ЧТО ПРИЦЕПИМ В 2011-М?
НА БЕЗРЫБЬЕ
Мировой финансовый кризис 2008 года еще долго будут вспоминать не только политики, но и предприниматели. Для одних он стал болезненным ударом под дых, для других – лебединой песней дела всей жизни. Вспомните хотя бы Kögel Trailer GmbH. В 2009 году компания оказалась неплатежеспособной, но более 70% ее акций выкупил и тем самым спас от банкротства бизнесмен Ульрих Хумбаур, производящий прицепной состав под маркой Humbaur. Экономические неурядицы навалились и на других производителей прицепного состава.
В то время как в провальном 2009-м продажи грузовиков в Европе снизились на 50%, платежеспособный спрос на прицепы и полуприцепы обрушился на 90%. По сути, рынок встал. Чуть лучше оказалась ситуация с кузовными надстройками, но выпускающим их фирмам никто не завидовал. К началу самого тяжелого кризисного 2009 года невостребованными в Европе оказались около 70 тыс. изготовленных трейлеров. А если учесть еще и технику, скопившуюся на складах официальных дилеров, то картина вообще была беспрецедентно удручающей.
В 2009 году Объединение автомобильной промышленности Германии VDA (организатор автосалона IAA Commercial Vechicle) зарегистрировало сокращение выпуска коммерческой техники немецких брендов по всему миру на 50,5%. В группе транспортных средств для бизнеса полной массой свыше 6 тонн (к которой относятся прицепы и полуприцепы) производство просело на 58,8%. Самым болезненным спад оказался в Германии: было изготовлено на 65,5% техники меньше, чем годом ранее.
В 2010 году мало-помалу бизнес начал оправляться от кризисного шока. Производители научились не только экономить деньги, энергоресурсы и материалы, но и внимательнее прислушиваться к перевозчикам. Сильным компаниям он в определенном смысле пошел на пользу. Заводы стали выпускать облегченные прицепы увеличенной грузоподъемности и усовершенствовали системы крепления грузов, появились новые способы погрузки и разгрузки. Товарные линейки некоторых брендов расширились за счет активного освоения новых рыночных сегментов – тех, в которых спрос на подвижной состав оказался максимально высоким. В общем, не зря говорят «нет худа без добра».
Для демонстрации своих достижений и заключения новых контрактов производители и прикатили в Ганновер на IAA. И, знаете, не зря. Несмотря на высокую стоимость аренды выставочных площадей, все расходы отбились в полном объеме. Например, Kögel Trailer GmbH & Co. в дни работы форума получил свыше 1000 заказов. Владелец компании Ульрих Хумбаур даже не скрывал удивления четырехзначным числом заказов, поскольку это превысило его ожидания. Данный факт подтверждает тезис о том, что рынок встрепенулся от вынужденного затишья и транспортный бизнес набирает обороты. Правильным оказался и вектор освоения производства новых моделей, ведь даже эксперты признали расширение заводской линейки Kögel с помощью изделий для строительной отрасли эффективным, а главное – своевременным шагом.
ТЕХНИКА ОТЦОВ И ДЕДОВ
Какой же Ганновер без ретро-грузовиков и ретро-прицепов! Несмотря на кризис, устроители позаботились о наличии техники прошлого века, которая прибыла на выставку своим ходом. После реставрации она выглядит не хуже новой и, в отличие от паровозов той поры, не ставится на консервацию. Понятно, что в сравнении с нынешними «хвостами» и «хвостиками», цепляемыми к тягачам и соло-грузовикам, это «каменный век». Но посмотреть, на чем возили грузы старшие поколения, очень даже интересно. Неспроста эта рать заняла огромный павильон.
ЛУЧШИЕ КОМПОНЕНТЫ
Ганновер оказался традиционно богат на новые системы и отдельные компоненты. Только в рамках 8-го международного конкурса Trailer Innovation-2011 были представлены 92 перспективные разработки в семи номинациях. Компетентное жюри определило следующих победителей:
Лучший производитель кузовов – Bernard Krone;
Лучшее шасси – Schmitz Cargobull;
Лучшая система безопасности – Haldex;
Лучшие компоненты – Westrick Fahrzeugbau;
Лучший экологический материал – Kiesling Fahrzeugbau;
Лучшая система телематики – Wabco;
Лучший концепт – Broshuis.
Подробнее о них мы поговорим отдельно, а пока коротко о наиболее интересных разработках. Wabco привезла электронный иммобилайзер, интегрированный в тормозную систему полуприцепа. Он защищает транспортное средство от несанкционированного перемещения или, проще говоря, угона. Функция охраны активируется автоматически, как только водитель отцепит «хвост» и введет 4-значный PIN-код на пульте управления. От перепускного клапана включается стояночный тормоз, блокирующий колеса. Повторно ввести код можно лишь при включении зажигания тягача. При этом энергоаккумулятор полуприцепа отключается, и можно трогаться с места.
Schmitz одержал победу в категории «Шасси» благодаря новой программе контроля и динамического управления нагрузкой на оси ALP – Axle Load Program. Независимо от степени загрузки прицепа, она предотвращает избыточную или слишком низкую опорную нагрузку на сцепной шар. За счет регулировки давления в подушках подвески электроника улучшает тормозные свойства и ходовые качества прицепа. Система очень актуальна при эксплуатации прицепа с частичной загрузкой и при наличии погрузчика в корме изделия с тандемными осями.
Немецкий инженер Ян Хардер разработал для прицепного состава Schmitz инновационную систему LWE – Light Wheel End. Она пришла на смену используемому до сих пор колесному ободу Trilex, разработанному почти полвека назад. Стальной диск LWE крепится к ступице безфланцевым соединением 12 болтами (ранее было 10 болтов). Система рассчитана на 1 млн. км пробега и в случае необходимости использовать старую «запаску» позволяет легкий адаптер.
Два года назад Schmitz запатентовал LSP (Load Spread Program) – систему динамического изменения колесной базы для распознавания и компенсации перегрузки осей. Соль этой проблемы хорошо знакома тем, кто занят рефрижераторными перевозками: частичная разгрузка задней части полуприцепа приводит к перегрузу ведущей оси тягача. Тогда LSP решила данную проблему, а обновленная версия 2010 года приобрела новую функцию – помощь при прохождении поворотов. Система автоматически распознает изменение направления движения и автоматически активируется на скорости до 30 км/ч, т.е. во время маневрирования. LSP динамически изменяет колесную базу, помогая полуприцепу проходить поворот по оптимальной траектории.
Еще одна новинка – DSP (Dynamic Ramp Protection), динамическая защита для подъезда к рампе. Она состоит из пружинящих отбойников из нержавеющей стали, которые смягчают удар и направляют его силу не на кузов, а на шасси. Тем самым тыльная часть полуприцепа защищена от механических повреждений.
Появился на рынке и новый тент Tarpos, устойчивый к воспламенению и порезам. Благодаря технологии SMP (Sliding Micro Post) средние опорные стойки и ремни натяжения тента остались в прошлом. Эту задачу выполняют 18 маленьких стоек. Они передвигаются на роликах по каркасу и удерживают тент в вертикальном натянутом состоянии. Обычный тент представляет собой так называемое «панамское плетение 12х12» с двухсторонним покрытием из ПВХ. Пересекающиеся в нем полиэстеровые нити приклеены к полотну токсичным клеем. Сейчас на смену «плетенке» пришло новое решение: основные «жилки» полотна не пересекаются, а накладываются одна на другую и обкручиваются сверхпрочной нитью. При повреждении в одном месте порез или разрыв не расползается. Улучшенные механические свойства сделали тент более гладким и пригодным для нанесения наружной рекламы. Он позволяет открывать одну из боковин или крышу прямо с земли. Привлекателен новый материал и тем, что его легко утилизировать.
Были показаны и другие системы, напоминающие ассистент парковки Parktronic, в том числе с распознаванием опасного расстояния до препятствия и автоматического включения тормозов. Про новые светодиодные фонари, энергосберегающие лампочки освещения кузова, бортовой самописец на рефрижераторах и прочих инновациях – отдельный разговор. А сейчас пора возвращаться к самим прицепам и полуприцепам образца 2010/2011 года.
SCHMITZ CARGOBULL
Возьму на себя смелость утверждать, что одним из самых притягательных мест на выставке была экспозиция Schmitz Cargobull. Хотя и для этой компании кризис не прошел бесследно, она не уменьшила объем арендуемых площадей. Понять масштаб трудностей можно по производственным показателям. В 2009/2010 финансовом году в сравнении с 2009/2009 годом объем товарного производства Schmitz Cargobull снизился на 70,4% (до 12818 ед.). За это же время оборот упал с 1,594 млрд. евро до 666 млн. евро (минус 58,2%). И это при том, что в первом квартале 2010-го (а финансовый год заканчивается 31 марта) производство прицепного состава в сравнении с январем-мартом 2009-го выросло с 3278 до 4308 ед. Председатель правления компании Ульрих Шюмер считает, что в отчетном 2010/2011 году производственные показатели будут лучше.
Серию S.KO Cool в Ганновере представлял трехосный изотермический полуприцеп, собранный из «зеленых» панелей Ferroplast. Он предназначен для транспортировки грузов в низкотемпературном режиме и хорошо защищен от воздействия влаги: на него распространяется 10-летняя заводская гарантия от сквозной коррозии. У новинки укреплена задняя кромка пола. Теперь она выдерживает нагрузку до 5460 кг, что позволяет использовать складской вилочный погрузчик без боязни повредить настил. В числе особенностей изделия – встроенные в пол профили на стыке с рамой и дверные крюки с пластиковыми роликами.
Наиболее ощутимой «липосакции» подверглось семейство Schmitz X-Light, отметившее в Ганновере европейскую премьеру. Буква «Х» означает «Экстра», подразумевая полезную нагрузку, качество и эффективность высокого уровня. Семейство включает серии Universal и Mega с трудновоспламеняемым тентом Tarpos, облегченной алюминиевой рамой и алюминиевым опорным домкратом. Снижение собственной массы полуприцепов для S.CS Universal X-Light составило 500 кг – теперь изделие весит 5200 кг. Модель S.CS Coil X-Light потеряла 700 кг: ее масса равна 6500 кг. У версии S.CS Paper X-Light такая же степень похудения (–700 кг), а собственная масса достигла 6600 кг. Наконец, у S.CS Mega X-Light весом в 6100 кг в результате модернизации «испарилось» 1200 кг. Полезная нагрузка выросла на такую же величину.
Любая модификация Schmitz X-Light может быть оборудована иммобилайзером для предотвращения угона, датчиком аварийного торможения EBA (Emergency Brake Alert), дистанционным контролем подъезда к рампе RDC (Ramp Distance Control), информационной системой TIS (Trailer Information System), программой динамического изменения колесной базы LSP (Load Spread Program) и пневматической подвеской второго поколения ECAS II. Для серии X-Light предусмотрены шины размером 385/65 R22.5, 385/55 R22.5, 445/45 R22.5 или 435/50 R19.5. Все модели оснащены механической регулировкой высоты кузова на 100 мм спереди и на 50 мм сзади.
Не наш случай – это новая модель двухосного полуприцепа Schmitz S.CS Ecocargo. Он хорош для Европы – там бьются за каждый килограмм полезной нагрузки и снижение собственной массы. В России – своя «свадьба»: «немец» не пройдет ограничений по нагрузке на ось, да и дорожные условия не выдержит (помните, «что русскому хорошо – то немцу смерть»). В общем, «здесь вам не тут»: для наших условий нужна трехосная модификация. Грузоподъемность новинки равна 25,6 тонны, тогда как у трехосного аналога – 26,6 т. Допустимая полная масса S.CS Ecocargo в составе автопоезда – 38 тонн, а у трехосника – 40 тонн. В конструкции используются 10-тонные оси с шинами 385/65 R22.5 с индексом нагрузки 164 и дисковые тормозные механизмы размером 19,5 дюймов. В конструкции полуприцепа обращает на себя внимание выпуклая передняя стенка. Аэродинамическая форма помогает экономить топливо и позволяет хранить вне грузового пространства 24 ремня для крепления груза и два клина для фиксации рулонов.
За дополнительную плату системой двухъярусной загрузки для перевозки 66 поддонов может быть оборудован полуприцеп-фургон S.KO Express с полностью складной боковиной. При трех осях он обеспечивает внутреннюю погрузочную длину 13 450 мм и ширину 2470 мм. Стенка-раскладушка позволяет сократить время нахождения полуприцепа у рампы грузового терминала. В качестве опции предлагается защита от взлома. В числе особенностей – измененные крепления для натяжных ремней в кузове, новый фиксатор двери и более герметичные уплотнители проема.
Наконец, в экспозиции Schmitz Cargobull привлек внимание автопоезд серии М.КО. Он вмещает 38 европаллет и предназначен для перевозки свежих овощей, фруктов, цветов и крупных партий медикаментов. Лекарственные препараты можно доставлять с соблюдением непрерывной холодной цепи (в диапазоне +2 – +8С) или в режиме комнатной температуры (+15 – +25С). Установленные на одном уровне поддоны и телескопическое дышло позволяют осуществлять погрузку и выгрузку без расцепления тягача с прицепом. На сегодняшний день это идеальное транспортное средство для транспортировки товаров, требующих соблюдения установленного температурного режима. И пользуется оно спросом не только в ЕС, но и в России. Например, сеть продовольственных магазинов «Магнит» только в 2010 году заказала для своих нужд свыше 780 ед. такой техники.
БОГАТСТВО KRONE
Очень солидно в Ганновере выглядела продукция Krone, да и сам господин Бернард Кроне не скрывал хорошего расположения духа в связи с победой в 8-м международном конкурсе «Trailer Innovation 2011», где в номинации «Лучший производитель кузовов» его компания заняла первое место.
Одновременная перевозка нескольких видов грузов, от пакетированных до рулонных – для Европы дело обычное. Компания Krone предлагает различные решения, насколько простые, настолько и эффективные. В период затухания деловой активности на рынке потребность в универсальной технике возросла, и не все производители прицепного состава оказались готовы быстро отреагировать на изменение ситуации. Krone – смогла. Доставка сборных грузов, попутная загрузка от разных заказчиков и в дальнейшем будут актуальны для транспортных компаний и экспедиторов, поэтому фирма проявляет завидную настойчивость в совершенствовании товара. В ее ассортименте появились как универсальные, так и специальные устройства для крепления конкретного вида груза: листового проката, стали в рулонах, пиломатериалов, типографской бумаги. Неудивительно, что такая продукция нашла спрос не только в самой Германии, но и далеко за ее пределами. Однако компания не поддалась соблазну «скрещивания» полуприцепов различного назначения, потому что ясно как дважды два – четыре: смесь бульдога с носорогом в период кризиса никому не нужна.
Самая яркая звезда в россыпи премьер Krone и одновременно мировой дебютант – рефрижератор Cool Liner VIP стального цвета с автографами на бортах. Аббревиатура означает Vacuum Insulated Panel – панели с вакуумной изоляцией. При минимальной толщине они обладают высоким коэффициентом теплопередачи и обеспечивают высокую теплоизоляцию. Результат достигнут за счет применения в конструкции стенок спрессованного порошка микропористой кремниевой кислоты, из которой выкачан воздух. Новым является аэродинамический обвес с запоминающимися обтекателями колес. Полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Vector 1550, работающим от установленных на крыше солнечных батарей. Выведенная на борту крупным шрифтом цифра 25% отражает эффективность и преимущества новинки в сравнении с обычным аналогом. На такую величину снижен расход топлива и уменьшен выброс вредных веществ в атмосферу. Кроме того, при работе новый полуприцеп создает меньше шума.
Улучшенная аэродинамика, снижение эксплуатационных затрат, оптимизированный вес и сокращение коэффициента теплопроводности сэндвич-панелей GFK – важнейшие, но далеко не все достоинства новинки. Cool Liner VIP взял все лучшее от предшественника с тем же названием, но без приставки VIP, который в свое время стал первым рефрижератором с сертификатом системы фиксации груза. Обработка металлических элементов конструкции методом катафореза продлевает их срок службы и создает надежную защиту от сквозной коррозии.
Крыша Cool Liner VIP снабжена встроенной кабельной проводкой для бортового освещения и датчика температуры. Усиленная передняя стенка получила характерный вырез под холодильный агрегат. Боковые стены прочно соединены с полом-поддоном и обработаны угловой цокольной шиной, устойчивой к истиранию. Сэндвич-панели имеют наружный слой слоистого пластика толщиной 2,5 мм и внутренний толщиной 3 мм. Конструкторы использовали также быстросъемную систему уплотнений с наружной защитой от проникновения пыли. Наконец, здесь применили портальную раму с перепускной уплотнительной кромкой по всей высоте. Таким образом, изделию обеспечена необходимая герметичность. Полуприцеп настолько хорош, что сразу же нашлись желающие его приобрести.
Наряду с особым исполнением производитель может гордиться и обычными серийными продуктами – такими, как рефрижератор Mega Liner. Он удачно приспособлен к доставке скоропортящихся грузов: овощей и фруктов, рыбы и мяса, морепродуктов и других видов товаров. Перемещаемая по всей длине кузова перегородка позволяет разделить один объем на изолированные зоны с разной температурой. Герметичные отсеки позволяют поддерживать заданные значения в течение всего срока перевозки. За определенную плату клиент получает дополнительный воздуховод, испаритель и встроенные в корпус вентиляционные каналы.
Новым для Krone можно считать и цвет сочной зелени, в который был окрашен закрытый кузов-фургон Dry Liner. Его внутренняя высота 2725 мм и грузовой проем в тыльной части шириной 2460 мм обеспечивают ему достаточно свободного пространства для удобства выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Поверхности передней и боковых стен сделаны гладкими, из оцинкованных кассет листовой стали. Это в определенной степени увеличивает полезный объем и упрощает уход за полуприцепом. Внутренняя часть фронтальной стены по всей высоте обшита деревом, а крыша создана из профилированного стального листа. На боковых стенах сделаны по две пары вентиляционных жалюзи, а в потолок вмонтированы три светильника: конструкторы постарались учесть все пожелания дальнобойщиков.
Шторники – вещь удобная, но с ними и хлопот бывает много: морщится тент, увеличивается расход топлива, периодически возникают порывы. Krone озаботился данной проблемой и создал систему Easy Tarp Code XL с четырьмя внутренними замками для натяжения и фиксации сдвижного тента. Устройство доказало свою эффективность за счет меньшей парусности. Во время ходовых испытаний было установлено, что штора с новой системой натяжения менее восприимчива к воздействию ветра и встречных воздушных потоков, чем на обычный занавес. Она не морщится, не собирается в складки и не создает дополнительного аэродинамического сопротивления. Тем самым она снижает потребление топлива на тягаче и ликвидирует статью расходов на ремонт «покрывала». Об эффективности новинки говорит тот факт, что топливная экономичность 40-тонного автопоезда может быть улучшена до 5%. Хороший показатель, если не сказать больше.
ЧТО МОЖЕТ FLIEGL
Компания из Тюрингии тоже оказалась в фарватере мировых тенденций и доказала, что списывать со счетов ее рано. В Ганновер она прикатила 9 единиц техники, включая новый трейлер для магистральных грузоперевозок собственной массой 6900 кг. Что такое неполные 7 тонн? Примерно столько же или чуть меньше весят современные образцы двухосных магистральных тягачей ведущих европейских производителей. Резерв совершенствования есть, но он не настолько велик, как кажется. Конкурентная борьба набирает обороты, и я не удивлюсь, если на следующей выставке мы станем свидетелями очередного «похудения» прицепного состава. Лишь бы оно не сказалось на безопасности и эффективности перевозок…
На полуприцепах Fliegl используется обеспечивающая лучшую маневренность поворотная задняя ось, камера заднего вида, система Air Pipe для предотвращения накапливания снега и льда на крыше и ряд других технических изюминок. Разобраться, какие из них представлены впервые миру, Европе или только Германии, можно было с помощью специалистов, которые и сами порой «путались в показаниях». Впрочем, перевозчику неважно, когда и что появилось, важнее доступность и цена.
Одна из новых моделей немецкого производителя получила усиленный пол из многослойной влагостойкой фанеры толщиной 30 мм. Для увеличения прочности в него имплантированы 8 продольных стальных направляющих. Эта «арматура» позволяет использовать внутри полуприцепа вилочный погрузчик с осевой нагрузкой до 7,9 тонн. Модель комплектуют вместительными ящиками для пустых паллет и петлями для фиксации во время переброски морским и речным транспортом.
Характерная черта экстерьера трехосника Fliegl – аэродинамический обвес. Он не только выполняет эстетическую функцию, но и реально позволяет экономить топливо. «Марафонец» поставлен на литые диски с широкой резиной, но это скорее маркетинговый ход, нежели отражение спроса: перевозчики и до кризиса не жаловали выбором такую резину, а уж теперь – и подавно. Задние портальные двери с двойными шарнирами вставлены в угловые стойки. Их можно открыть на 270 градусов, что защитит их от повреждения и обеспечит водителю хороший обзор при маневрировании у рампы. Мировой новинкой на прицепах Fliegl являются светодиодные фонари. Их срок службы составляет около 100 тыс. часов, а энергопотребление и выделяемое тепло меньше, чем у традиционных ламп накаливания.
В Ганновере Fliegl показал также Dolly Mega с двумя уровнями седла, облегченный полуприцеп SDS 350/92 со сдвижным полом, трехосный полуприцеп SDS 390 для перевозки 20-футовых контейнеров, тандемный прицеп TPS 118 со сдвижной шторой и системой перезагрузки, пару съемных кузовов и низкорамную платформу SDS 480Т с телескопическим выдвижением. Кроме того, он устроил мировую премьеру программы Green Road. Ею охвачены все без исключения модели компании.
По сути, «Зеленая дорога» есть не что иное, как удачный маркетинговый ход. Как объяснили немцы, она означает заботу об экологии и выражается в соблюдении действующих требований по защите окружающей среды. Но ведь и так есть экологические нормы и правила! Ан-нет, программа подразумевает производственные процессы в соответствии с принятыми стандартами, борьбу за снижение веса выпускаемых транспортных средств, улучшение обтекаемости, снижение уровня шума и уменьшение расхода топлива. В этом перечне есть, чуть ли не такие подробности, как ссылка на отсутствие тяжелых металлов в краске и отсутствие ядовитых растворителей в грунтовке, использование материалов, пригодных для вторичной переработки и т.д. Для нас это пока все равно, что разговоры о полетах на Марс. А, может, и нам не рановато «записываться в отряд космонавтов»?! Поживем – поглядим!
РЕКОРДЫ KÖGEL
Словно в награду за экономические неурядицы прошлого года за время работы выставки компания получила свыше 1000 заказов, и это стало для ее сотрудников приятной неожиданностью. Примерно половина прицепного состава выкуплена немецкими перевозчиками, остальное поделят между собой транспортники Западной и Восточной Европы.
В центре внимания перевозчиков на IAA-2010 оказался рефрижераторный модуль Cool Rail. Он не только предназначен для передвижения по автомобильным магистралям, но и приспособлен для перемещения по железной дороге. Положительно восприняли заказчики и новый Euro Trailer с увеличенной на 1,3 метра длиной. Интерес посетителей на стенде компании вызвали трехосный полуприцеп Mega габаритными размерами 13950х2550 мм и двухосный тандемный прицеп Mega Central Axle длиной 9790 мм и шириной 2550 мм.
Впервые компания заявила о себе как о производителе трейлеров для перевозки строительной техники. Трехосная модель с мощной рамой на болтовых соединениях монтируется на шасси SAF и снабжена подъемными аппарелями с гидроприводом длиной 4,5 м. Конструкция выдерживает вес легкого танка и способна справиться с задачей по перевозке 30 тонн груза. Именно рывок в строительный сектор помог установить рекорд продаж. Если дело и дальше так пойдет, то вскоре мы увидим автовозы, которых в производственной линейке Kögel пока нет.
Наконец, главная новость: в 2011 году компания намерена открыть в нашей стране сборочное производство. Это, конечно, не завод полного цикла, а обычная «отвертка», но, как говорится, лиха беда – начало. Полуприцепы с маркировкой «Сделано в России» должны появиться во втором полугодии 2011-го.
MEUSBURGER И ДРУГИЕ
Под лозунгом «Решения для будущего» свою технику на выставку привезла компания Meusburger. Ориентация не только на внутренний, но и на внешние рынки прослеживалась даже в том, что на стенде работала «сборная мира» из менеджеров, говорящих на нескольких языках. Это были представители немецкого, швейцарского и российского филиалов.
По словам одного из них, в 2010 году отмечался спрос на цельнометаллические надстройки с гладкой внутренней поверхностью на шасси грузовых автомобилей немецкого, итальянского и французского производства, а также на прицепы с тандемной осью. Подобные изделия, например, заказала «Почта России». Она же покупает у фирмы цельнометаллические полуприцепы-фургоны с рифлеными стенками. Особенности «русифицированной» комплектации – автоматически включаемое внутреннее освещение при открывании дверей грузового отсека, а также дополнительные аккумуляторы.
Чтобы увидеть новинки Meusburger, необязательно было ехать в Ганновер: в августе российский партнер компании, Meusburger-Новтрак показал часть из них на «домашней» выставке в Великом Новгороде. Например, там был передвижной игровой комплекс с трансформируемыми боковинами, выдвигающимися с каждой стороны на 1,3 м с помощью гидравлического привода. В результате ширина полуприцепа увеличивается с 2,55 до 5,15 м. Секции «бабочки» раскрывают и жестко фиксируют, образуя тем самым закрытый комплекс с площадью около 70 кв. м. Чтобы перевести его из походного положения в рабочее, требуется около часа. Первоначально полуприцеп изготовлен под электронный стрелковый тир, но он может трансформироваться и в минибоулинг. Заказчиком выступил бизнесмен из Москвы, который намерен приобрести несколько десятков мобильных игровых залов и рассредоточить их на территории отелей, парков, курортных зон и развлекательных центров в Европе и за ее пределами. Как говорится, знай наших!
С более «прозаичными» заказами в компанию обращаются «Коркуновъ» и другие торговые марки. Например, «Коркуновъ» для своих перевозок выбрал двухосные полуприцепы-изотермы на осях BPW с допустимой нагрузкой на каждую по 9000 кг. Герметичные кузова обеспечивают настолько высокий коэффициент теплоизоляции, что при непродолжительных по времени перевозках они обеспечивают внутри поддержание постоянной температуры без использования холодильных установок. В целом нынешний год для Meusburger и ряда других компаний характеризовался выпуском большого количества изделий, выпущенных с учетом индивидуальных пожеланий клиентов. И вызваны они были не столько желанием перевозчиков установить опции, сколько спецификой транспортировки грузов. Практически о каждом таком заказе можно готовить отдельный материал, но я не буду злоупотреблять вашим вниманием и на сегодня ставлю точку.