ПОДРОБНО О SCANIA
Scania представила на IAA 2010 широкий модельный ряд своих грузовиков и автобусов: тягачи Scania R 730 4x2 Topline, Scania R 500 4x2 Topline, Scania G 400 4x2, Scania R 440 4x2, шасси Scania R 420 6x2 с управляемой задней осью и надстройкой для сменных кузовов, самосвал Scania G 480 8x4, развозные грузовики с кузовом-фургоном Scania Р 280 4x2 и Scania Р 270 6x2, работающий на этаноле, шасси мусороуборочного автомобиля Scania Р 310 6x2, работающего на газу, туристический Scania Touring HD 6x2 13.7, Scania OmniCity 4x2.
Scania R 730 4x2 Topline – самый мощный грузовик. На тягаче установлен 16,4-литровый дизель V-8. Он может удовлетворять требованиям Евро-5 или EEV. Высокие экологические стандарты достигаются благодаря системе впрыска со сверхвысоким давлением Scania XPI, системе селективного каталитического восстановления (SCR), турбонагнетателю с переменной геометрией (VGT). Двигатель развивает мощность 730 л.с. (537 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент в 3500 Нм достигается в диапазоне скорости вращения коленчатого вала 1000-1350 об/мин. Двигатель может работать на 100 % биодизельном топливе.
Дизель агрегатирован с 12ступенчатой коробкой передач, оснащенной делителем, демультипликатором и ускоряющей передачей. Коробка передач оснащена автоматизированной системой переключения передач Scania Opticruise и ретардером Scania. Система Scania Opticruise также автоматически определяет повышенное сопротивление при трогании с места и осуществляет адаптивное управление работой сцепления. Полученная информация хранится в памяти для следующего старта. На тягаче с опорно-сцепным устройством облегченной конструкции Scania размещены топливные баки объемом 1500 л. Аккумуляторные батареи установлены сзади.
Грузовик оснащен боковыми обтекателями для уменьшения аэродинамического сопротивления, удлинителями воздушных дефлекторов, ксеноновыми фарами, светодиодными ходовыми огнями, мини кухней, раздвижным нижним спальным местом, адаптивным круиз-контролем, системами предупреждения о сходе с полосы движения и удерживающей на уклоне при выключенном сцеплении, радио с навигацией. Интерьер кабины выполнен в темно-серой цветовой гамме Rock Shade Dark.
На стенде Scania были широко представлены грузовики, работающие на альтернативном топливе и отвечающие экологической концепции Ecolution by Scania: развозной фургон Scania Р 270 6х2 на биоэтаноле, мусороуборочный автомобиль с низким входом на биогазе.
Программа Ecolution by Scania означает появление новой линейки экологически ориентированных продуктов и услуг. Концепция этой программы включает оптимизацию технических характеристик транспортных средств, производство автомобилей, работающих на возобновляемых видах топлива, поддержку водителей, помощь в эффективном использовании транспортного парка, а также специальные программы технического обслуживания.
Новые газовые двигатели для грузовых автомобилей и автобусов предназначены работать как на биогазе, так и на природном газе. Они обеспечивают характеристики аналогичные дизельным двигателям. Scania разработала два двигателя мощностью 270 и 305 л.с. Данные двигатели предназначены для установки на развозные грузовики, мусоровозы, городские автобусы.
Газовые двигатели построены на новейшей платформе 5-цилиндровых 9,3-литровых двигателей. Они оснащаются системой зажигания. Для установки центрально расположенных свечей зажигания переделали головки цилиндров. Для подачи газа изменили впускной коллектор. Двигатели получили также специальный распредвал. Степень сжатия уменьшена до 12,6:1 за счет изменения поршней. Для газовых двигателей используется малогабаритный турбокомпрессор с фиксированной геометрией, который обеспечивает давление наддува до 2,5 бар. Такое давление в сочетании с автоматически управляемым перепускным клапаном отработавших газов необходимо для быстрого ответа двигателя на изменение положения дроссельной заслонки. В систему управления двигателя включен контур обратной связи с кислородным датчиком, измеритель расхода питающего воздуха, установленным в воздухозаборнике. Система управления может автоматически адаптироваться к составу используемого газа. Система управления двигателем, разработанная Scania, управляет подчиненной системой от компании Bosch. В силу этого, средства самодиагностики и диагностики соответствуют дизельным двигателям Scania.
Двигатели поставляются в комплекте с разработанными системами подачи и хранения газа. На грузовых автомобилях устанавливаются восемь 80-литровых газовых баллонов из композитного материала. Композитный материал кроме легкости обеспечивает длительный срок службы – 20 лет. Стальные баллоны служат шесть лет. Баллоны обеспечивают суммарную емкость в 640 л. и средний запас хода до 200 км. Баллоны монтируются по четыре с каждой стороны. Общий вес такой сборки на 400 кг меньше чем из стальных баллонов.
На автобусах устанавливаются четыре 320-литровых алюминиевых баллона. Они устанавливаются на крыше автобуса. Из-за этого изменено положение люков в крыше. При запасе газа в 1280 л средний пробег автобуса в городских условиях составляет порядка 500 км. Также для установки на крыше поставляются сборки из восьми или десяти 150-литровых композитных баллонов.
В стандартную комплектацию газовых силовых агрегатов для грузовиков входит 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison со встроенным ретардером или без него. На автобусы поставляются двигатели агрегатированные с 5-, или 6-ступенчатыми «автоматами» от компании ZF.
На стенде демонстрировался один из таких автобусов – Scania OmniCity. Это низкопольный городской автобус, целиком выполненный из «крылатого» металла – алюминия. Scania OmniCity может производиться как одиночный автобус длиной 12 м, в том числе в двухэтажном исполнении для Великобритании, и сочлененный – 18-метровый. Для Германии, где действует стандарт VDV, автобус может комплектоваться регулируемой приборной панелью. Все модели автобусов Scania OmniCity и Scania OmniLink производятся в Польше в городе Слупск на заводе, где была проведена глубокая модернизация с целью увеличения производственных мощностей и повышения технологической гибкости.
Scania впервые демонстрировала на IAA новый туристический автобус класса Touring с высокорасположенным салоном. Впервые Scania Touring была представлена на выставке Busworld в Кортрийке в 12метровом варианте с колесной формулой 4х2. В Германии был представлен трехосный вариант 6х2 длиной 13,7 метров. Scania Touring выпускается совместно с китайской компанией Higer. Автобусы могут комплектоваться независимой передней подвеской. В варианте 6х2 за ведущей осью располагается управляемая подкатная ось. Сотрудничество с производителем из «поднебесной» позволяет предложить за автобусы качества Scania весьма конкурентоспособные цены.
В рамках системы поддержки водителя Scania Driver Support на выставке демонстрировалась модульная установка для тест-драйва. Scania Driver Support является новаторской системой, обеспечивающей водителей обратной связью в процессе управления автомобилем. Система разработана для того, чтобы поддерживать навыки водителя, полученные во время обучения по программе Scania Driver Training на должном уровне.
Теперь она дополнена новой системой управления транспортным парком Fleet Management, которая предоставляет компаниям-операторам возможность выбора такого уровня поддержки, который позволит им получать максимальный доход от своей деятельности.
На стенде Scania работал Клуб Scania – новое интернет-сообщество в Германии для поклонников Scania.