ЛУЧШИЙ В МИРЕ ГРУЗОВИК
ТЕРМИНОЛОГИЯ
CBE — кабина сбоку двигателя
CFE — кабина впереди двигателя
COE — кабина над двигателем
LCF — низко посаженная кабина, смещенная вперед
BBC — расстояние от передней части бампера до задней стенки кабины
ГРУЗОВИКИ ПОД ЗАКАЗ – ТРАДИЦИЯ KENWORTH
«Мы не старались что-то придумывать. Вернон Смит, наш старший торговый агент, просто продавал грузовики той или другой комплектации, а потом приходил к нам и говорил: „Ну, это я продал, надо их делать вот так“. Получалось, что наши грузовики не были задуманы изначально, а были в той или иной степени ответом на потребности клиентов, сформировавшиеся в какое-то определенное время. Все делали грузовики по стандарту, а мы производили то, на что у Вернона был заказ».
Джон Кеннон (John Cannon), компания Kenworth
В 1957 году инженеры компании Kenworth обратили внимание, что в моделях COE необходимо облегчить доступ к двигателю и коробке передач для техобслуживания. В результате появилась первая модель Kenworth с откидной кабиной в компоновке COE. Два года спустя традиционный капот стали изготавливать из стекловолокна и изменили его конструкцию. В новой модели Unitglas были наклоненный капот, крылья и кожух радиатора из стекловолокна.
ГРУЗОВИКИ ДЛЯ ДИНАМИЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Международный рынок грузовых автомобилей переживал период бурного роста. Это происходило повсюду, — от лесов Канады и пустынь Аравийского полуострова до копей в джунглях Юго-Восточной Азии и безграничных малозаселенных австралийских просторов. К 1960-м годам у компании Kenworth уже были представительства на всей территории США и распределительный склад запчастей в Чикаго. Выросли объемы производства. Работали заводы в Канзас-Сити, в Сент-Терезе (Квебек), Суррее (Британская Колумбия) и в Мехикали (Мексика).
Стремительный рост грузоперевозок стал толчком к развитию системы федеральных шоссейных дорог. Существовала одна проблема — несовместимость требований к длине и грузоподъемности транспортных средств в различных штатах. В то время как на западе США разрешалось перевозить более габаритные и тяжелые грузы, на востоке предъявляли более строгие требования к длине и массе грузовиков. Две модели грузовиков Kenworth стали «королями» дорог благодаря своей приспособляемости к разным ограничениям, всем требованиям клиентов и высочайшему качеству изготовления.
МОДЕЛЬ K100
В грузовике K100 воплотились многолетние и беспрерывные конструкторские усовершенствования моделей CBE и CFE. Постоянные улучшения конструкции подвески, эргономичная кабина и удобное спальное место сделали K100 не только надежной частью автохозяйства, но и любимым грузовиком водителей.
Покупатели с востока и среднего запада США предпочитали усовершенствованные модели Kenworth COE. Особенно им нравилась модель K100, первый экземпляр которой был выпущен в 1961 году. Выпуск модели продолжался до 2000 года.
МОДЕЛЬ W900
Десятилетиями по дорогам Америки ездили преимущественно грузовые автомобили с удлиненным капотом, но модель W900 стала кардинально новым явлением. Прислушавшись к пожеланиям водителей, компания Kenworth изменила конструкцию кузова: появились навесные двери, зеркала на капоте, кабина стала шире и выше. Внутри кабина была роскошной и функциональной: все кнопки и органы управления находились под рукой, а спальный отсек по степени удобства не имел себе равных. Водители и сегодня считают модель W900L лучшей как по комфорту, так и по внешнему виду.
В 1960-е годы компания Kenworth была флагманом своей отрасли в том, что касалось системных инноваций. Клиенты могли оценить преимущества централизованных распределительных складов запчастей, подкрепленных новейшими достижениями в области компьютерных технологий. Компания Kenworth привнесла в отрасль, где не все новшества имеют успех, такие передовые компоненты как ступицы, кабины и даже элементы каркаса из алюминиевых сплавов.
Объемы производства неуклонно росли, начиная примерно с 50 грузовиков в год образования компании и заканчивая более чем 33 000 в год на конец XX в. Рынок грузовых автомобилей переживал в это время свои взлеты и падения.
Эмбарго на поставки нефти, которое арабские производители приняли в 1970-х годах, вызвало резкое падение продаж грузовиков, однако компания Kenworth открыла новый завод в Чилликоте, Огайо, продемонстрировав тем самым свою веру в будущее. Установленная примерно в то же время новая компьютерная система также способствовала более оперативной реакции компании на потребности клиентов в автомобилях и запасных частях к ним.
ПРОЧНЫЕ И АДАПТИРУЕМЫЕ ГРУЗОВИКИ
В 1970-х годах компания Kenworth предложила новую серию универсальных сверхмощных грузовиков, которые можно использовать как в промышленности, так и для общественных нужд по всей стране и за ее пределами.
В 1971 году начался выпуск специализированного автомобиля серии C500, а также модели L700 с компоновкой LCF, которая получила название Hustler, для перевозки мусора и другого использования в коммунальном хозяйстве.
Грузовики Kenworth работали на добыче полезных ископаемых в условиях высокогорья Перуанских Анд, возили сахарный тростник на Гавайях, доставляли грузы на арктические радиолокационные станции и в места нефтеразработок на арабских и пакистанских территориях, возили лес по бездорожью Аляски и ЮгоВосточной Азии, осуществляли дальние перевозки по Мексике.
Тягачи Kenworth регулярно перевозили многотонные строительные грузы, атомные реакторы, цистерны с бензином, буровые вышки, силовые и трансформаторные установки, постоянные магниты из неодима, железа и бора (супермагниты). Работая в самых суровых условиях, грузовые автомобили Kenworth не раз доказывали свою состоятельность.
ГРУЗОВИК ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
К середине 1970-х годов модели K100 и W900 уже прочно заняли свое место среди водительских предпочтений. Но компания, посвятившая свою деятельность созданию идеального автомобиля, не останавливается на достигнутом. В 1976 году Kenworth представила две новаторские модели, которые оставят след в истории грузового автомобилестроения. Спальный отсек Aerodyne® был первым полноразмерным спальным местом «вертикального исполнения», полноценным домом водителя в дороге.
Новый спальный отсек имел обтекаемую форму, — об экономии горючего забывать не стоит. Также компания Kenworth стала производить кабины со спальным местом VIT. Это комфорт нового уровня: спальный отсек увеличенного размера, холодильник, электроплита, шкаф для одежды, а кроме того была улучшена шумоизоляция. Внутренняя отделка была усовершенствована: роскошная обивка панелей соответствовала уровню легковых автомобилей класса люкс, а на крыше кабины было окно.
МЯГКАЯ ЕЗДА
В 1975 году компания «Kenworth» стала использовать подвеску Airglide, которая поддерживала постоянную высоту шасси и обеспечивала удивительно плавное передвижение. И сегодня это единственная на рынке полностью пневматическая подвеска, в ней нет металлических пружин.
ПРОВЕРКА В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
«Всматриваясь в снежную бурю, обеими руками включаешь пониженную передачу, рулишь коленями, вытаскивая прицеп из таких заносов и зависаний, что не снились висячему мосту Голден Гейт. А потом начинаешь чувствовать, что дорога — лед. Именно тогда благодаришь Всевышнего, что ты за рулем Kenworth.
Стэн Джонс (Stan Jones), водитель W900 Kenworth