IVECO ИДЕТ СВОИМ ПУТЕМ В борьбе за экономию и экологию
Москвичи каждый день видят на дорогах города фургончики Daily, работающие на газовом топливе. Раскрою небольшую «тайну»: кроме Daily в столице сейчас эксплуатируются газобаллонные грузовики и более тяжелого семейства – Stralis. На них не очень обращают внимание, поскольку эти шасси, оборудованные рефрижераторными фургонами, внешне почти не отличаются от таких же «солярочных» машин.
В Москве, где с советских времен эксплуатируются грузовики на сжатом газе, есть кадры, умеющие работать с такими автомобилями, и заправочные станции. Эксплуатационники быстро поняли свою выгоду, и газовые машины расходятся на «Ура». А что в регионах? Основным фактором, сдерживающим перевод техники на сжатый газ, был недостаток на многих направлениях автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (не путать с «заправками», обеспечивающими автомобили газом сжиженным).
Теперь это не так. От Москвы до таких городов как Рязань, Пенза, Тольятти, Ульяновск и Набережные Челны вполне можно добраться, не истратив ни капли солярки, что и доказала команда Iveco, участвовавшая в газовом автопробеге «Голубой поток», организованном нашим национальным достоянием – ОАО «Газпром».
Конечно, пробег организовывался не для одного Iveco. В нем участвовали грузовики и автобусы многих производителей. Специально подготовленные, ярко раскрашенные новенькие «газоходы», едущие без пассажиров и груза, производили приятное впечатление на неискушенного зрителя.
На их фоне техника Iveco – микроавтобус и рефрижераторный фургон, смотрелись не так впечатляюще, ведь никто ее специально в пробег не готовил. Автобус служит тестовой машиной для покупателей и намотал по дорогам России не одну тысячу километров, а грузовой фургон на время пробега Iveco «одолжила» у одного из эксплуатантов – «Мосавтотранса». «Своих» газобаллонных автомобилей на момент сборов в дорогу не нашлось – все находящиеся на площадке фирмы газовые «Дельки» уже были оплачены клиентами.
Поскольку микроавтобус Iveco, участвующий в пробеге, был не «выставочным», а рабочим экземпляром, именно на его долю и выпало везти многочисленных журналистов.
Колонна, сопровождаемая милицейским эскортом, давно скрылась за горизонтом, а телевизионщики, как обычно, не могли совладать со своей техникой. Прошло минут 10 пока камеры, штативы, режиссеры, операторы и комментаторы грузились в необъятный салон автобуса. Но специалист технического отдела фирмы Владимир Гончаренко, сидящий за рулем, спокоен.
«Не буду я догонять колонну, поеду своей дорогой» – почти по-ленински говорит он, глядя на карту. Провезу я «киношников» по красивым местам.
– А в Рязань (первую точку маршрута, где намечена конференция) успеете?
– Успею. На этой машине газа больше, чем на 400 километров хватает. Заправки искать не надо. Какие еще вопросы?
Вопрос у меня был, но не к участникам пробега, а к организаторам. Наконец, было у кого спросить: «когда акции «Газпрома» будут снова стоить 360 рублей?» Только то, что мне ответили, я никому не скажу. У нас в стране и так слишком много миллионеров.