МЕСТО ВСТРЕЧИ АВТОБУСОВ
В этом году экспозиция разместилась в четырех павильонах. Всего на коломенской земле собрались 100 компаний из 16 стран, которые представили 65 автобусов различного класса.
Впервые в Россию прибыл автобус польской компании Solaris. Компания молодая – 22 марта 1996 г. был открыт завод в Болехово (Великопольское воеводство). Solaris сразу же освоила производство низкопольных автобусов длиной 9, 12, 15 и 18 метров. В Коломну поляки привезли автобус InterUrbino. Двенадцатиметровая модель вмещает до 53 пассажиров, располагает багажным отделением емкостью 5 кубических метров. Автобус оснащается двигателем Cummins ISB6.7 300 мощностью 215,4 кВт, механической шестиступенчатой коробкой передач ZF 6S1010BO, передней осью с независимой подвеской ZF RL 75 E. Задняя ось тоже немецкая ZF A 132. Solaris InterUrbino был представлен на выставке Busworld 2009 г.
Российскими премьерами стали автобусы Setra S 419 GT-HD компании «ЕвоБус Русслэнд», пригородный MAN Lion’s Regio C, представленный «МАН Автомобили Россия». Были представлены турецкие автобусостроительные компании: Temsa и Otokar. Последний показал целый ряд своей техники.
«БАУ Мотор Корпорэйшн» из Ульяновска привезла свой автобус малого класса BAW 2245 Street. Производство автобусов началось в августе 2010 г. Street изготавливается на базе грузовика BAW 3346 с высокой долей локализации комплектующих. Пассажировместимость автобуса 35 человек. Сидячих мест – 21. Высота потолка – 1,9 м. Street оснащается дизелем с турбонаддувом и интеркулером модели CA4DC2-12E3, рабочим объемом 3168 куб. см, мощностью 88 кВт (120 л.с.).
«Группа ГАЗ» представила четыре модели. Окрашенный в оранжевый цвет низкопольный городской ЛИАЗ-5292 нес на бортах крупные буквы – EEV, обозначающие соответствие автобуса данному экологическому стандарту. Автобус, обозначенный как ЛиАЗ 52927Х, оснащен немецким газовым двигателем MAN E 0836 LOH 01, гидромеханической шестиступенчатой коробкой передач ZF EcoLife, шинами Kormoran C275/70R22,5. Емкость газовых баллонов автобуса 809 л.
Двенадцатиметровый туристический ГОЛАЗ-529112 «Круиз», изготовленный на шасси Scania, уже себя зарекомендовал на трассах. А вот междугороднему ГОЛАЗ-5251 еще предстоит проделать этот путь. В Коломне демонстрировался автобус второй, улучшенной, серии. Пока темно-красный ГОЛАЗ-5251 может похвастаться wi-fi связью. На автобусе установлен дизель MAN D 0836 LOH55 мощностью 206 кВт (280 л.с.), механическая шестискоростная коробка передач ZF 6S-1200.
Автобус среднего класса ПАЗ-320412, показанный в пригородном исполнении, укомплектован новейшим двигателем ЯМЗ, отвечающим требованиям Евро-4. В настоящее время ПАЗ устанавливает на такие автобусы дизель Cummins. Вместе с двигателем ПАЗик демонстрировал новую приборную панель и кожух двигателя.
На фестивале ООО «МАН Автомобили Россия» представила новый пригородный автобус MAN Lion’s Regio C (R14). Он может перевозить 59 пассажиров, имеет багажное отделение объемом 5,6 м. куб. На автобусе установлен двигатель MAN D 2066 LUH23 мощностью 350 л.с., механическая коробка передач с шестью скоростями ZF 6S-1900 с интардером.
На стенде компании состоялась торжественная презентация и передача символического ключа от автобуса MAN Lion’s Coach (R08) EEV, поставка которого прошла в июне месяце этого года для ГУП МОСТРАНСАВТО Автоколонна 1417.
Компания ТагАЗ представила на выставке автобусы малой вместимости Hyundai County Long и созданный на базе него школьный автобус. Hyundai County Long вмещает в себя до 32 пассажиров. Автобус оснащается дизелем мощностью 145 л.с. Также был представлен городской низкопольный автобус производства Ростовского автобусного завода РоАЗ 5236 с дизелем Deutz BF6M101ЗFC мощностью 286 л.с., автоматической коробкой передач ZF-ECOMAT 6 HP 504 С. Для удобства пассажиров автобус оборудован сразу четырьмя автоматическими дверьми.
Вместе с MAN в фестивале принимала участие российская компания «Волжанин». Ею был представлен новый сочлененный городской автобус СитиРитм-18. Создание этого низкопольника стало первым этапом долгосрочного партнерства, договоренность о котором была достигнута на переговорах руководства российского представительства MAN и завода «Волжанин», состоявшихся в конце 2009 г. Согласно подписанным договоренностям, MAN будет не только осуществлять поставку шасси и оказывать поддержку в технологических процессах, но и предоставят свои сервисные мощности для обслуживания совместно произведенных автобусов. Выбор данного типа шасси для создания совместного продукта обусловлен растущей потребностью в автобусах особо большого класса.
Как всегда на фестивале были широко представлены отечественные предприятия, производящие автобусы различного назначения и цельнометаллических фургонов. Торгово-промышленная компания «София» показала один из таких автобусов, сделанный на базе Citroen Jumper. В нем установлены сидения, у которых спинка принимает вертикальное положение, когда с него встает пассажир. Это облегчает посадку и высадку пассажиров. Сидения с такой опцией обещала показать Setra на выставке в Ганновере.
Нашлось место на выставке и для Citroen Berlingo. В ООО «Пежо Ситроен Рус» находят свое предложение по этому автомобилю самым привлекательным на рынке, и поэтому привезли его на автобусную выставку.
В рамках фестиваля прошли торжественные мероприятия, посвященные 85-летнему юбилею автоколонны. В 1925-1925 гг. при Горкомхозе было организовано автохозяйство. Его первыми автобусами стали четыре «Лейланда», полученные из Москвы. Сегодня автобусный парк предприятия насчитывает около 600 машин. Они обслуживают более 520 населенных пунктов, перевозят около 50 миллионов пассажиров в год.