ЛУЧШИЙ В МИРЕ ГРУЗОВИК
ТРАДИЦИЯ ИННОВАЦИЙ
Инновационный подход к созданию грузовиков Gersix стал приносящей успех традицией компании Kenworth. Воплощались концепции создания машин для выполнения определенных задач, особое внимание уделялось качеству их производства. Результатом стала непревзойденная надежность, большой срок службы, комфорт для водителя и экономичность эксплуатации.
По сегодняшним меркам водить первые грузовики Gersix было чрезвычайно сложно. Водитель сидел на жестком сиденье, в машинах не было ни ветрового стекла, ни дверей. Колеса с деревянными спицами и жесткими резиновыми шинами амортизировали очень слабо. Наполняемые воздухом пневматические покрышки появились в начале 1920-х годов, а стальные колеса, — только в 1930-х.
Специалисты компании Kenworth упорно работали над тем, чтобы улучшить условия работы водителя. Был произведен ряд эргономических и эксплуатационных усовершенствований. Например, первые спальные места для водителей размещались в передней части прицепа, что не только уменьшало пространство, предназначенное для размещения груза, но и было небезопасно. Инженеры Kenworth первыми создали модульные спальные места в виде отдельного спального отсека, располагавшегося за кабиной.
В 1930-е годы грузовые автотранспортные компании вместе со всей страной переживали Великую депрессию. Чтобы сохранить производство, Kenworth наряду с грузовиками начала выпускать автобусы и полуприцепы. Несмотря на невысокий уровень продаж, группа молодых инженеров компании направила свою энергию на осуществление ряда заметных усовершенствований. Компания Kenworth выпустила первые автобусы с задним расположением двигателя и впервые установила на них бамперы из алюминия. В 1933 году была запущена модель 146D, — первый грузовик с дизельным двигателем и вертикальной выхлопной трубой. Другие усовершенствования тоже не заставили себя ждать: тормоза с гидравлическим приводом, передача на 6 колес и облегченная сдвоенная торсионная задняя подвеска, на десятки лет ставшие фирменным знаком компании Kenworth. В 1939 году компания запатентовала первую конструкцию лонжерона из алюминиевого сплава.
И это было только начало.
БОЕВЫЕ МАШИНЫ
После нападения на Перл Харбор, которое произошло 7 декабря 1941 года, завод Kenworth был переоборудован под производство эвакуаторов танков, чтобы поддержать США во второй мировой войне. Было выпущено более 1200 четырехтонных шестиколесных полноприводных эвакуаторов М-1, а также около 1000 пятитонных 4x2 артиллерийских тягачей.
Через три года, к сентябрю 1944 г., компания Kenworth начала производить первые в Америке грузовики с прессованными из алюминиевого сплава лонжеронами, надежными и упругими, прочными как сталь, но при этом значительно более легкими.
После второй мировой войны в компанию Kenworth пришли перемены, — стало больше опытных сотрудников, больше ремонтных работ, больше усовершенствований. Сменилось и руководство. После смерти Филипа Джонсона (Philip Johnson) в начале 1945 года его вдова продала большую часть пакета акций Kenworth Полу Пиготту (Paul Pigott), президенту Pacific Car and Foundry Company, производящей тяжелое транспортное оборудование.
И хотя Kenworth стала дочерней компанией, она продолжала работать независимо от головной компании.
В этот же период компания Kenworth собрала свои разрозненные производства на большом заводе в Сиэтле, увеличила производительность и внедрила самые современные технологии.
Следует отметить, что компания Kenworth и в дальнейшем конструировала и производила артиллерийские тягачи для армии США. Восьмидесятипятитонный двухдвигательный тягач T-10 перевозил самое тяжелое орудие армии США, — 280-миллиметровую атомную пушку.
KENWORTH ИДЕТ НА ВОЙНУ
Во время второй мировой войны наряду с производством грузовиков компания Kenworth участвовала в производстве самолетов. Изготавливались детали и узлы бомбардировщиков B-17 и B-29. Эта работа обогатила опыт инженеров Kenworth новейшими технологиями обработки алюминиевых сплавов, которые незамедлительно стали применять в производстве грузовых автомобилей для военных и гражданских нужд.
НА ЛИНИИ ОГНЯ
«Настоящая проверка М-1 происходила в реальных боевых условиях, когда после 40 дней плавания по морю в назначенный день (20 октября 1944 года) нас высадили на Филиппинских островах. День за днем пробирались наши Kenworth через липкую грязь (грязь доходила до верха колес), чтобы оказать техническую помощь танкам, поврежденным минометным огнем японских войск. Транспорт двигался по практически непроходимым дорогам. При форсировании рек ноги водителей были в воде…»
Сержант Кристофферсон,780-й батальон плавающих танков
ГРУЗОВИКИ ПОД ЗАКАЗ
После второй мировой войны грузовики Kenworth стали привычными на автомагистралях и рабочих площадках запада США. Бурный темп усовершенствований конструкций и технологий производства, необходимый в военное время, привел к созданию целого ряда новых моделей Kenworth. Инженеры компании сосредоточились на создании автомобилей разного назначения, тем самым вернувшись к практике выпуска грузовиков Gersix в полном соответствии с заказом.
Вот лишь несколько примеров из более чем 27 моделей послевоенного десятилетия.
В 1947 году бум нефтеразведки на Ближнем Востоке породил спрос на грузовые автомобили, которые могли бы перевозить гигантские массы грузов через непроходимые территории в палящий зной. Ветер с песком превращал техническое обслуживание в кошмар. Революционная модель 853 была создана по заказу арабо-американской нефтяной компании ARAMCO. Инженеры Kenworth вместе со специалистами компании Goodyear разработали специальные шины низкого давления, принцип действия которых основан на распределении массы верблюда на копыта. Эти шины позволяют грузовикам перемещаться по барханам и зыбучим пескам. После успеха 853-й модели среди прочих появилась и 953-я, которая до сих пор перевозит на санях через пустыню громоздкое буровое оборудование.
Для других климатических крайностей у компании Kenworth есть модель 588, созданная для суровых условий работы на лесозаготовительных предприятиях Аляски. Специальные инженерные решения позволили приспособить грузовик к грязи и холоду.
На волне стремительного технического прогресса послевоенных лет, как в области материаловедения, так и в области технологий, появились усовершенствованные, модернизированные и новые модели грузовиков Kenworth для работы на западе США.
Специалисты компании усовершенствовали 8 довоенных моделей и создали ряд новых: модель 825 с облегченной торсионной подвеской для магистральных перевозок; модель 584 с полной массой 95 000 фунтов (около 43 тонн) для насыпных и лесозаготовительных работ, популярная полноприводная модель 888 с цепной передачей и общей массой в 110 000 фунтов (около 50 тонн). Также была сконструирована модель 548, предназначенная для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья.
В начале 1950-х годов компания Kenworth предлагала на рынок 27 разных моделей грузовиков, предназначенных как для шоссейной, так и для внедорожной эксплуатации. Металлообрабатывающее производство компании было лучшим на западе США, там работало более 1000 человек и был установлен самый большой в Америке испытательный стенд. Грузовики покупали и за пределами западных штатов, что позволило компании стать крупнейшим игроком международного рынка грузовиков.
Новаторство конструкций было важным фактором выбора марки грузовика. Например, несколько автотранспортных предприятий среднего запада США приобрели Kenworth с СВЕ (кабина сбоку двигателя) компоновкой, которая уменьшала собственный вес автомобиля и улучшала обзор.