GREAT DANE ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕФРИЖЕРАТОР SUPER SEAL XLT
В кооперации со своими поставщиками, известный американский производитель прицепов Great Dane представил свою принципиально новую модель рефрижератора облегченной конструкции. В создании модели приняли участи Volvo, Thermo King, Meritor Wabco и Hendrickson International. Разработка была выставлена на обозрение на ежегодной выставке Mid America Trucking Show в городе Луисвилль, Кентукки.
Рефрижератор сконструирован и построен на базе хорошо себя зарекомендовавшей серии SuperSeal, на протяжении пяти лет являющейся самой легкой версией рефрижератора в версии для применения с седельными тягачами. Модель названа SuperSeal XLT и демонстрирует великолепный результат совместной работы дизайнерских бюро, разрабатывающих компоненты седельных тягачей и трейлеров. «SuperSeal XLT – это легкость эксплуатации и простота в обслуживании», – говорит Кит Хаммонд, президент Great Dane.
Главная новинка – это применение новых, никогда раннее не применявшихся сверхлегких материалов. Обшивка рефрижератора выполнена из тонких панелей, произведенных по технологии компании SAES Getters из Колорадо Спрингс. Панели настолько тонкие, что способны не только увеличить внутреннюю кубатуру трейлера, но и могут с успехом применяться в любых климатических условиях, при любых перепадах температуры.
Изоляционный материал впаян в панель и представляет собой комбинацию вакуума с полиуретановой микропористой пеной, нанесенной в виде сетки. Новый материал получил название Геттер и имеет высочайшие газо-абсорбирующие свойства. Геттер обладает в два раза меньшей теплопроводностью, чем обычные сэндвич-панели и способен «держать» заданную температуру внутри трейлера на протяжении долгого времени даже при выключенной холодильном агрегате.
Дизайн представленного не выставке трейлера полностью заимствован из конструкции известной модели SuperSeal. Однако, корпус XLT целиком выполнен из панелей Геттер. Толщина панелей на стенах составляет всего 1.5-2.0 см, а на потолке 2.2 см. Передняя торцевая стена имеет толщину 6 см, да и то, только из-за того, чтобы тщательно закрепить компрессор холодильной системы. Стыки между стенами и потолком дополнительно обработаны Геттером. «Как результат – мы представляем суперлегкий и изолированный трейлер с еще большим полезным объемом», – анонсирует Creat Dane.
В дополнение к впечатляющим изоляционным характеристикам, SuperSeal XLT имеет большое количество электронных датчиков, позволяющих водителю прямо из кабины контролировать состояние груза внутри трейлера. Благодаря совместной разработке Thermo King, Volvo, Great Dane, Meritor и Hendrickson водитель прямо со своего рабочего места может регулировать подвеску трейлера, контролировать температуру в различных частях рефрижератора и уровень топлива в независимой холодильной системе. Эта же информация с помощью RL протокола передается на пульт контроля в центральный офис перевозчика. Водитель избавлен от необходимости ежедневных докладов. Система Глобального Позиционирования GPS круглые сутки отслеживает местонахождение трейлера.
«SuperSeal XLT представляет собой продукт объединения усилий в исследовании и усовершенствовании производственных технологий. XLS – это система, которая объединяет трейлер и тягач в единое целое для общей пользы дела», – говорит Чарли Фетц, вице – президент Great Dane. Электронная информационная система помогает водителю контролировать не только многочисленные параметры, но и применять рефрижератор в самых различных условиях. Цифровая коммуникационная система и бортовой вычислительный комплекс соответствуют стандарту SAE 1-1587 и работают в протоколе PLC4 Trucks, т.е. теперь информация поступает в кабину не через провода и кабели, а с помощью цифровых закодированных сигналов.
Согласно правилам Федерального законодательства с Марта 2001 года информация о состоянии тормозных колодок должна выводиться на дисплее у водителя. На выставочном экземпляре XLT Great Dane, существует система TCSII Easy-Stop ABS производства бюро Meritor. Система обеспечивает водителя информацией о состоянии подвески и тормозной системы, а в случае неисправности работает как сигнализатор об опасности.
На XLS установлена новая разработка Thermo King – блок информационной системы SB-200 под названием i-box. Блок указывает на возможные неполадки в работе термостата, утечку хладагента, скачки температуры в грузовом отсеке, сообщает о состоянии топлива в холодильной системе. i-box является опцией и по желанию может быть установлен на любой станции техобслуживания Thermo King.
В демонстрационной версии трейлера была представлена новая тормозная система и микропроцессорная система контроля за давлением в шинах от Meritor. Система способна информировать водителя о состоянии тормозных дисков и степени износа колодок. Интересно то, что эта же система работает как автоматический стабилизатор подвески при изменении угла дорожного полотна. «SuperSeal XLT является примером того, как передовые технологии и продвинутые разработки могут быть собраны вместе и представлены на базе такой системы как XLS», – подчеркивает Кит Хаммон.
После исследований потенциального рынка и наличия достаточного количества заказов XLS будет запущена в серийное производство.