ЛУЧШИЙ В МИРЕ ГРУЗОВИК
ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ
После первой мировой войны капитан Кент продал свою долю сыну Гарри Кенту (Harry Kent), который стал новым партнером Эдгара Вортингтона. В конце 1922 года компанию перерегистрировали. Ее новое название сложилось из начальных букв фамилий владельцев, — Кента и Вортингтона. Так появилась Kenworth Motor Truck Company, Inc.
Заказчик определяет, что для него входит в понятие «самый лучший». Это может быть экономически эффективное перемещение грузов, или возможность выдерживать суровые условия эксплуатации, или уникальный внешний вид, или комфортные условия труда водителя, или выгодность с точки зрения технического обслуживания, или сохранение своей функциональности в течение многих лет. Заказчик получает эксклюзивный грузовик, — сочетание возможности выбора нужных характеристик, безупречной конструкции и столь же превосходного качества изготовления на заводе Kenworth. Требовательные заказчики ценят продукцию такого класса.
ТАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК
Грузовик Kenworth, каким он является сегодня, все же остается продолжением тех первых грузовых автомобилей. В конце XIX века на тихоокеанском северо-западе США было много тяжелой работы для грузовиков. Расстояния между городами были больше, чем на восточном побережье страны, поэтому переезды занимали больше времени. Склоны были круче, гравийные дороги были ухабистыми и изрытыми колеями; летом — клубы пыли, зимой — грязь. Труднее всего было доставлять товары. Добывающим и лесозаготовительным компаниям северо-запада нужны были грузовые машины, способные перевозить тяжелые грузы по территории, где практически нет дорог.
Клиенты приходили в Kenworth за решением своих разнообразных проблем. Компания производила грузовые машины, которые были в буквальном смысле созданы для работы. Чтобы грузовики были надежными и могли работать изо дня в день, специалисты Kenworth изготавливали или закупали комплектующие высочайшего качества. Эти детали выдерживали такие условия работы, при которых другие, более дешевые, не справились с нагрузкой. В этом и заключается традиционный подход к созданию грузовиков. А созданный по такому принципу автомобиль соответствует понятию идеального грузовика, — каковыми и являются все собранные компанией Kenworth машины.
ПЕРВЫЙ ГРУЗОВИК
Сегодня трудно представить, что незадолго до окончания XIX века немногие люди путешествовали дальше, чем на 50 миль (80 км), а поезда перевозили в основном тяжелые грузы. Региональную транспортировку грузов осуществляли преимущественно гужевые фургоны. Но к 1915 году произошла революция в грузоперевозках. Уже более 150 000 грузовых автомобилей перевозили товары по шоссе и осуществляли адресную доставку.
В то захватывающее время и началась история «лучшего в мире грузовика», причем происходило это не на промышленном густонаселенном востоке страны, а на западном побережье. Первый Kenworth появился в 1914 году в г. Портленд, штат Орегон. Джордж Питерс (George Peters) был мастером цеха агентства по продаже и ремонту автомобилей, которое принадлежало братьям Герлингерам. Питерс видел невероятный потенциал грузовых автомобилей, и в свободное время разработал превосходную конструкцию грузовика.
Герлингеры дали проекту «зеленый свет». За следующий год Питерс с коллегами по мастерской нашли нужные детали и собрали свой первый грузовик. Они работали над своим автомобилем в свободное от основной работы время. Своему детищу они дали название Gersix, — это было сочетание имен владельцев мастерской и названия революционного шестицилиндрового двигателя, который создатели установили в новой машине. Ее мощность в лошадиных силах была выше, чем у других существующих на то время грузовиков. Такая мощность необходима для преодоления крутых горных склонов запада США.
С грузовика Gersix, — автомобиля, который был создан как самый мощный и выносливый грузовой автотранспорт своего времени, началась долгая история грузовиков Kenworth, — история инноваций и высочайшего качества производства. Для 1915 года Gersix был чудом техники. Это был первый шестицилиндровый грузовик, построенный в Америке, со стальной решетчатой рамой, жесткими сиденьями из дерева, электрическим освещением, гудком и электрическим стартером.
Портлендской компании, занимавшейся перевозками кирпичей, сразу стали очевидны возможности этого автомобиля, и грузовик был тут же куплен, — так начался новый бизнес мастерской Герлингеров. В течение двух лет, до 1917 года, грузовики Gersix изготавливались вручную, а потом бизнес был продан двум партнерам, которые увидели потенциал в серийном производстве грузовиков. Финансист из Сиэтла Эдгар Вортингтон (Edgar Worthington) и его компаньон капитан Фредерик Кент (Frederick Kent) купили предприятие, увеличили объем производства, укрепили репутацию грузовиков Gersix и переименовали компанию в Gersix Manufacturing Company.
GERSIX — И ЧТО БЫЛО ПОСЛЕ
Название Gersix стало обозначать надежный выносливый грузовой автомобиль. Производство уверенно росло. Каждый грузовик отвечал потребностям своего владельца. Во время первой мировой войны дефицит сырья и материалов заставил компанию какое-то время устанавливать на свои грузовики четырехцилиндровые двигатели Buda в целях сохранения производства, пусть и в сократившихся объемах. А после войны объемы стремительно возросли. В 1922 году компания была перерегистрирована и стала называться Kenworth Motor Truck Company, Inc., — именем, которое обрело известность во всем мире.
В 1925 году компания Kenworth выпустила свои первые акции. С ростом спроса на «рабочие грузовики» производство их неуклонно росло. В 1927 году было выпущено 159 грузовых машин, а в 1929 году — уже 223, что было обусловлено энтузиазмом, с которым новый Kenworth встретили предприятия лесозаготовительной промышленности, — ведь машина была создана специально для них. Компания Kenworth, ставшая основным производителем грузовых автомобилей тихоокеанского побережья США, консолидировала свое производство на новом заводе в Сиэтле.
ОТ ЛОШАДЕЙ К ЛОШАДИНЫМ СИЛАМ
Переход от транспортных средств на конной тяге к транспорту, мощность которого измеряется не одной лошадиной силой, имел большое значение, но проходил не всегда гладко. Чтобы облегчить клиентам покупку грузовика, легендарный торговый агент компании Kenworth Вернон Смит (Vernon Smith) принимал в качестве первоначального взноса за новый Kenworth землю, коров… и даже лошадей.
Одна достопамятная продажа случилась во времена Великой депрессии. В Сиэтле задержался цирк после поломки одного из его грузовиков.
Быстро договорились о приобретении нового Kenworth, но деньги с востока могли поступить только через несколько дней, а у цирка было назначено представление в Портленде. С целью помочь клиенту, в качестве подходящего залога сотрудники компании приняли слона. На выходные животному оставили еду и воду и приковали цепью в кабинете директора сиэтлского завода. Деньги за грузовик пришли в срок. Но мнением слона насчет перспективы провести уик-энд на заводе явно никто не поинтересовался. Когда директор пришел в понедельник на работу, слон гордо стоял на разрушенных стенных плитах директорского кабинета среди обломков мебели и вороха бумаг.