ГРУЗОВАЯ РОСКОШЬ
Грузовик LoneStar HD с первого взгляда привлекает повышенное внимание смелыми формами и необычной решеткой радиатора, выполненной в стиле «ретро», но этим примечательные качества специальной модели от Harley-Davidson не ограничиваются. «Создание этого автомобиля стало делом всей моей жизни», говорит менеджер проекта по выпуску специальной модели Брэд Холловэй. Дизайнеры Harley-Davidson «огромное внимание уделяли деталям, но не стремились к тому, чтобы грузовик во всем копировал повсеместно узнаваемый «мотоциклетный» стиль. Задачей было создание собственного оригинального имиджа». Продуманность и свежесть дизайнерских находок заметна невооруженным глазом, для примера, хотя бы в решении нанести на матрац в спальном отсеке тринадцать швов, по числу букв в слове «International».
В ходе производства было использовано множество элементов, запатентованных для автомобилей ручной сборки и прототипов, – говорит Холловэй, – включая циферблаты с «козырьками» на приборной панели. Все эти нововведения он относит к закономерному влиянию разработок для «хот-родов» на серийное производство. Несмотря на огромное внимание, уделяемое внешнему виду, дизайн обязан был соответствовать жестким эргономическим требованиям компании International. Вот так и получилось, что хромированный рычаг коробки передач оказался изогнут под особым углом для удобства водителя при переключении скоростей.
Марк Волфорд, менеджер проекта LoneStar, отмечает, что работы по дизайну нового автомобиля преследовали три цели: «быть оригинальным, производить впечатление хозяина на дороге, и создать грузовик, который будет приносить доход».
Эти амбициозные планы стали первым шагом к появлению грузовика, который далеко превосходит своих собратьев, как по дизайну, так и по эргономичности и выглядит, как ни один другой. Он превосходно передвигается и управляется, решению этой задачи поспособствовали не только экзотические новинки конструкции, такие как пневматическая подвеска на всех трех осях, но и выверенные компромиссные решения между плавностью хода и остойчивостью в поворотах. Даже аэродинамика этой машины служит сугубо практической цели увеличения совокупной экономии топлива.
На генеральной презентации, говорит Волфорд, результат тестов на лобовое сопротивление отличался наилучшими показателями и проиграл всего несколько пунктов превосходному по своим аэродинамическим качествам грузовику International ProStar. По сравнению с машинами традиционного дизайна, аэродинамика грузовика от Harley-Davidson выгодно отличается на 10-15 процентов.
Один из первых владельцев автомобиля LoneStar Harley-Davidson Крис Хокер бороздит пески Пенсильвании с прицепом для насыпных грузов на разработке газовых месторождений. Тягач оборудован механизмом отбора мощности, который управляет помпой для загрузки и разгрузки прицепа. Основные маршруты грузовика Хокера пролегают по бездорожью со сложным рельефом и, тем не менее, по его словам «машина показывает себя с лучшей стороны». 525-сильный двигатель Cummins ISX с 13-ступенчатой трансмиссией – это серьезная заявка на лидерство при любых дорожных условиях.
«Когда я останавливаюсь на парковке, ни один человек не проходит мимо безучастным». Только и слышно: «Ничего себе грузовик!» Хокер обожает просторную кабину своей машины, дизайн отделки внутренних отсеков и «потрясающие ходовые качества при низком уровне шума». Грузовик «очень тихо себя ведет, даже при торможении двигателем», отмечает Хокер. Такой уровень звукоизоляции стал возможен благодаря дизайнерским находкам в области подавления избыточных шумов, вплоть до применения резиновых креплений шкафчиков в спальном отсеке.
Внутри кабины так же есть на что посмотреть: отполированный до блеска рычаг переключения передач заканчивается рукояткой, на которой выгравирован уникальный серийный номер и имя владельца; богатая, черная перфорированная кожаная обивка; облицовка приборной панели выполнена из редких пород красного дерева и многое другое.