ГОЛЬДХОФЕР – МНОГОКОЛЁСНОЕ ЧУДО
НЕМНОГО ИСТОРИИ Немецкое предприятие Goldhofer AG (Гольдхофер) прошло долгий путь развития. Алоис Гольдхофер, предки которого с 1705 года начинают заниматься кузнечным ремеслом, организовывает в 1946 году «Allgauer Fahzeugwerk» – «Завод транспортных средств в Альгау». Он конструирует первый низкорамный полуприцеп-тяжеловоз на пневмоколесном ходу, оборудованный задним трапом для заезда на платформу. Именно такие полуприцепы-тяжеловозы требовались послевоенной Германии. Успех не заставил себя долго ждать и Алоис Гольдхофер решает сконцентрировать все усилия на производстве специализированных транспортных средств для транспортировки тяжелых неделимых грузов, таких как экскаваторы, дорожные катки, строительные тракторы и трансформаторы. К шестидесятым годам – после реконструкции – его предприятие становится одним из ведущих мировых производителей тяжелых специализированных транспортных средств. Широкий ассортимент выпускаемой продукции включает в себя любые изделия, начиная от большегрузных прицепов и большегрузных самоходных модулей до тягачей без жесткой буксировочной сцепки для транспортировки самолетов к взлетно-посадочной полосе. С такой продуктовой линейкой предлагаемых изделий компания «Гольдхофер» решает любые задачи по транспортировке тяжелых грузов. Компания получает признание во всем мире, которое подтверждается ее компетенцией в нелегком деле создания комбинированных транспортных средств сообщения между различными видами транспорта, передвигающихся по дорогам, рельсам, воде и воздуху. Сегодня производственные площади компании «Гольдхофер» достигают 100 000 квадратных метров, на предприятиях концерна трудятся более 450 высококвалифицированных сотрудников, создающих средства для транспортировки грузов от 7 до 10 000 тонн. К началу нового десятилетия компания «Гольдхофер» изготовила около 28 000 единиц транспортных средств, которые отправились в более чем 70 странах мира. Это стало очередным свидетельством экономического и технического успеха продукции компании «Гольдхофер».
ТВОРЧЕСКАЯ ИДЕЯ Прицепы стали рациональным транспортным средством и используются на дорогах всех континентов. Их конструируют и изготавливают соответственно техническим нормам, учитывая потребности местного и международного рынков. Низкорамные прицепы «Гольдхофер» являются прицепами со сплошной грузовой платформой, расположенной над колесами. Сплошная грузовая поверхность платформы имеет на конце скос с откидными аппарелями. Это создает многосторонние возможности для использования. На такой платформе можно перевозить не только целые экскаваторы, тракторы или дорожные катки, но и готовые узлы для них, и другие грузы. Полуприцепы-тяжеловозы «Гольдхофер» выпускаются двух-, трёх-, четырёх- и пятиосными для грузов различного веса. По желанию заказчика прицеп-тяжеловоз может быть оборудован надставными бортами, боковыми стойками и подъемными устройствами. В производственной гамме «Гольдхофера», кроме прицепов-тяжеловозов значительное место занимают полуприцепы-контейнеровозы, на которых помимо контейнеров можно перевозить части машин, а используя опорную конструкцию – и готовые элементы. Для транспортировки длинномерных грузов «Гольдхоферу» тоже есть, что предложить – это самоуправляющиеся тележки, которые строятся двух-, трёх-, четырёх- и пятиосными. Автопоезд для транспортировки длинномеров состоит из тягача с седельным устройством и самоуправляющейся тележки сзади. Поворотное усилие передается автоматически поворотным кругом посредством рулевой тяги на переднюю ось или на несколько осей тележки. При помощи электромеханического сервопривода или гидравлического вспомогательного управления возможно осуществление независимого управления тележкой и уменьшения радиуса поворота.
СИСТЕМА АГРЕГАТНЫХ МОДУЛЕЙ Эта система основывается на комбинациях секций с линиями осей от двух до десяти. Секции можно соединять как в продольном, так и в поперечном направлениях, отдельные тележки разъединяются в продольном направлении и поставляются в комбинациях с тремя линиями осей. Важнейшими признаками агрегатной системы являются: полностью гидравлическая подвеска с гидромеханическим принудительным управлением. Принудительное управление осуществляется на все колесные скаты, оборудованные шарнирными соединениями. Погрузочная высота изменяется при помощи гидравлических устройств. В кратчайшее время перекомпоновки с помощью коромысел управления и разъемных соединений можно получить комбинации из сорока осей. Всегда гарантировано точное движение по одной колее, которое позволяет получить высокую маневренность комбинаций. Сочетание секций с тремя или четырьмя осями с шириной шасси, как и обширная программа дополнительного оборудования обеспечивает при любом использовании секционных комбинаций оптимальный вариант перевозок грузов весом от 50 до 2000 тонн. Для экономичной транспортировки сверхтяжелых и тяжелых грузов компания «Гольдхофер» разработала комбинированную систему с гидравлическим выравниванием мостов и гидравлическим рулевым управлением. Эта модульная система обладает почти неограниченными возможностями для решения любых транспортных задач, поскольку отдельными платформами модулями можно разнообразно комбинировать в продольном и поперечном направлениях. В дополнение предлагаются S-образные узлы сцепки типа «лебединая шея» и транспортные мосты в различных исполнениях. Для транспортировки сверхтяжелых неделимых грузов «Гольдхофер» разработала и выпускает транспортные модули с гидростатическим приводом ходовой части. Их можно комбинировать с обычными платформами-модулями и по выбору оснащать электронной системой индивидуального управления колесами. Это позволяет получить оптимальную маневренность и расширяет возможности при использовании для перевозок грузов весом более 10 000 тонн.
АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА Небезынтересно отметить, что «Гольдхофер» установил новые мировые стандарты в области производства аэродромной техники и произвел настоящую революцию на рынке, создав тягачи для транспортировки самолетов, не использующие жесткую буксировочную сцепку, что обеспечило быструю, надежную и прежде всего экономичную транспортировку самолетов по земле. Различные тягачи «Гольдхофер» позволяют перемещать по земле самолеты, имеющие максимальную взлетную массу от 150 до 600 тонн. Для эвакуации аварийных или неисправных самолетов фирма «Гольдхофер» разработала буксировочно-транспортную систему ARTS, которая позволяет индивидуально подходить к каждой спасательной операции, подобная система может использоваться в аэропортах любой страны мира.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА В течение более чем шестидесятилетнего производства и эксплуатации тяжелых транспортных средств компании «Гольдхофер удалось достигнуть значительных успехов. Сегодня завод автоприцепов компании «Гольдхофер» в Меммингене стал сосредоточием творческих замыслов, перспективного и тщательного планирования и солидного производства. Точный технический расчет, прочная и надежная конструкция, пригодная для любых дорог и грузов, и квалифицированное обслуживание клиентов являются залогом развития компании «Гольдхофер» и в будущем.