«СДЕЛАНО В КАЛУГЕ. СДЕЛАНО ДЛЯ РОССИИ»
В пробеге приняло участие пять автомобилей. Возглавлял караван первый тягач калужской сборки Premium Route с полуприцепом партнера пробега компании Goodyear. Модели строительных грузовиков Kerax были представлены самосвалом и бетоносмесителем с установкой Liebherr. Грузовики Kerax собираются в Калуге с 16 мая.
Представитель строительной гаммы Construction, тягач Lander, буксировал самосвальный полуприцеп Meiller. Мощные грузовики Lander разработаны для работы в тяжёлых условиях. В пробеге участвовал также мусороуборочный грузовик Premium Distribution с установкой Zeller. Он вызвал повышенный интерес со стороны представителей муниципальных коммунальных служб и частных подрядных организаций. Во многом это связано с назревшей необходимостью пересмотра подходов к уборке территорий и качественных изменений коммунального автопарка с применением современной высокотехнологичной техники с длительным сроком службы.
В Перми автомобили с хохломскими узорами останавливались на территории дилерского центра «Астон». Узоры, призванные демонстрировать российское происхождение грузовиков, получали различные отзывы, но не оставляли никого равнодушным. В целом идея пришлась по душе.
Организованный в Челябинске тест-драйв происходил под проливным дождём. Тем не менее, это не могло испортить праздник пришедшим на площадку компании «Бовид Трак». Все посетители остались очень довольны подобным экстремальным тест-драйвом.
В Уфе станцию официального дилера Renault Trucks «АвтоЛидер Восток», удобно расположенную на 1491 км трассы М5 («Урал») на выезде из города Уфы в районе Шакши, посетили высокие гости. Из Франции прибыл Первый вице-президент Renault Trucks SAS г-н Фредерик Мурэ и глава представительства Renault Trucks в России г-н Фабрис Горлье. В это время здесь гостил конвой Renault Trucks. Гостями площадки «АвтоЛидер Восток», наряду с французами, стали главы крупнейших промышленных и транспортных компаний Республики Башкортостан.
В Краснодаре караван Renault Trucks остановился на стройплощадке официального дилера «Юрто Трак». Здесь заканчивается строительство современной сервисной станции на 11 рабочих постов. Эта стройплощадка стала замечательным местом, где гости смогли самостоятельно опробовать грузовики.
В Москве участники пробега экспонировались на выставке СТТ. Затем грузовики проследовали в Смоленск на станцию «Центр Сервис». Здесь для тест-драйва была предоставлена большая асфальтовая площадка и участок пересечённой местности. Таким образом, в тест-драйве смогли принять участие все демонстрируемые автомобили.
Самая сложная и интересная трасса для участников тест-драйва была проложена в окрестностях Минска. Мероприятие проходило на песчаном карьере за городом, куда гостей позвали два официальных дилера одного из старейших дилеров Renault Trucks компании «Леон Трак Сервис» Renault Trucks в Беларуси: ООО «Вит-М» и «РСМ-Тракс».
Накануне тест-драйва прошел сильнейший ливень. От этого некоторые участки трассы стали больше похожи на зыбучие пески и болото, чем на грунтовую дорогу. Тем не менее, оба автомобиля Kerax и Lander продемонстрировали свои лучшие качества: мощность, маневренность и, главное, проходимость. Грузовики проходили через песок, утопая в нем буквально по мосты.
Финишная точка пробега была поставлена в Подмосковном Солнечногорске, на сервисной станции одного из старейших дилеров Renault Trucks, компании «Леон Трак Сервис». Грузовики Renault Trucks, участвующие в пробеге преодолели расстояние свыше 7 тыс. км.
О личных впечатлениях от знакомства с автомобилями рассказывает обозреватель нашего журнала Алексей МОШКОВ.
Первой машиной, на которой удалось прокатиться, был самосвал Kerax российской сборки. Первоначально я скептически относился к идее нарезать пусть длинные, но круги вокруг станции без возможности проверить машину в работе. Но кое-что о Kerax сказать теперь могу. Мне приходилось управлять самой разной автомобильной, железнодорожной, военной и строительной техникой. Однако везде мне приходилось поначалу осваиваться. То слишком низко сидишь, то слишком высоко, то рычаги поворота или руль слишком далеко, то где какие приборы непонятно. Здесь же всё на своих местах. Не понадобилось ни сиденье регулировать, ни зеркала. На некоторых больших грузовиках, несмотря на обилие зеркал и электрорегулировок, всё равно не то. Обзор вроде есть, а габариты не чувствуются. А здесь сразу сел и порядок! Когда пришла пора ехать, руки сами собой нашли ключ зажигания, кран стояночного тормоза и рычаг КПП. А ведь обычно в первый раз приходится смотреть, где что расположено. Коробка стандартная – 8 передач с делителем. По привычке втыкаю третью. “Куда?!” – подаёт голос инструктор. “Старт только с первой! Переключать только по одной ступени”. С первой, так с первой. Не люблю я трогаться на больших машинах с низших передач. Они слишком короткие, с избытком тяги и порожние грузовики на них резко дёргаются вперёд, а затем ревут и не едут. Однако на “Рено” трогание с места и переключения сразу получаются плавными. Заметив, с каким ожесточением я переключаю передачи, чтобы быстрее добраться до верхнего диапазона, инструктор делает мне второе полузамечание-полуутверждение: “Ты что, с “Маза” пересел?
Пересаживаясь на мусоровоз на базе Premium, я подумал, что машина эта заметно меньше по размерам. Усилия на органах управления и вправду меньше чем на самосвале, но и здесь крутить руль, жать педали и переключать передачи приятно. Пользуясь тем, что мой следующий учитель не так суров, переключаюсь по-нашему. Вторая, четвёртая. Пытаюсь перейти на шестую, но из ремонтного бокса на мою дорогу выползает тягач с полуприцепом. Торможу, пропуская его. Машина практически остановилась. Бросаю короткий взгляд на инструктора (видит, не видит?) и начинаю разгон с третьей. Едва машина сдвинулась с места, включаю четвёртую, бросаю сцепление и даю полный газ. Получаю ровный и мощный разгон. Тянет мусоровоз великолепно. Обычно, современные двигатели, придушенные ради пресловутой экологии гораздо хуже относятся к разгону из зоны низких оборотов. Закладываю вираж и задним ходом загоняю машину на стоянку. Круто! На пульте включается монитор камеры. Пробую сравнить картинку от зеркал и камеры, но разницы не нахожу. Пожалуй, с камерой заезжать даже удобнее, поскольку она расположена на самой высокой точке кузова мусоровоза и в отличие от зеркал обеспечивает обзор сразу в обе стороны.
Конечно, как поведут себя автомобили в долговременной эксплуатации пока сказать нельзя. Но первое впечатление – более чем благоприятное. Надеемся, что это не последняя встреча с этими машинами, и вскоре мы сможем рассказать более подробно об устройстве и эксплуатации этих автомобилей.