СУПЕРСКИЙ SUPER DUTY
ВНЕШНОСТЬ
Передняя часть автомобиля переработана с тем, чтобы подчеркнуть выросшую мощность. Особое внимание дизайнеры уделили капоту и решётке радиатора с крупными декоративными элементами. Оригинально смотрятся боковые отверстия для прохода воздуха. Кроме дизайнеров над элементами решётки радиатора поработали и аэродинамики. Вид спереди формирует комбинация чёрного хрома и цвета кузова автомобиля. Ford F-Series Super Duty получил самые большие в истории модельного ряда фары. И, конечно, облик автомобиля подчёркивает крупный «голубой овал», который стал вполовину больше и дорос до 13 дюймов в длину. Мощь пикапа призваны передать широкие арки колёс, особенно эффектные при двухцветной окраске автомобиля. Машина комплектуется семнадцатидюймовыми стальными колёсами, или двадцатидюймовыми из полированного сплава, в зависимости от модели: XL, XLT, Lariat и King Ranch.
Автомобили XL отличают хромированные бампера и хромированные колпачки на ступицах колёс. Пикапы версий XLT имеют хромированную решётку радиатора и окантовки, оснащены противотуманными фарами. Серия Lariat имеет двухцветную окраску арок колёс. Для исполнения King Ranch добавлены также оригинальная решётка радиатора, колёса со специальной окраской и другие декоративные элементы.
ИЗНУТРИ
Интерьер автомобиля обновили новые сидения. Кресло водителя имеет десять регулировок. Сиденье имеет функции подогрева и охлаждения, поясничную поддержку и запираемый ящик под ним. Центральная консоль также предлагает запираемые ящики. Она предлагает наибольший объём «бардачков» среди автомобилей класса и может иметь более семидесяти конфигураций.
F-Series Super Duty 2011 в стандартной комплектации оснащается системой Ford Work Solutions – голосовой системой навигации с сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и сенсором, помогающим при движении автомобиля задним ходом, системой дистанционного запуска двигателя.
Центральное место в дизайне щитка приборов занимает 4,2-дюймовый ЖК-дисплей, размещённый между тахометром и спидометром. Навигация по меню функций, отображаемому на нём, осуществляется с помощью пятиходовой кнопки на руле. Базовой набор меню состоит из шести функций.
На дисплей может выводиться компас или температура моторного масла. Для бензинового двигателя указывается температура масла в трансмиссии, а для дизеля – степень наддува. На дисплей можно вывести информацию о времени в пути и расстоянии для двух поездок с расходом топлива в них, в том числе и удельный расход. А вообще, с тем, как расходуется горючие, можно ознакомиться подробно в специальном меню. Отдельное меню посвящено движению по бездорожью. На дисплей выводится данные продольного и поперечного наклона автомобиля, а также радиус поворота.
В зависимости от оснащения грузовика водитель может получать информацию об электронной блокировке дифференциала, включения функции Hill Descent Control при движении на уклонах, а также полного привода или контроля буксования.
Особые возможности раскрываются при буксировке прицепа. Программа позволяет добавлять или удалять данные прицепа, настраивать управление его тормозами – это Trailer Brake Controller, получать информацию о функции Tow Haul или Trailer Brake Controller. Для начинающих водителей будет особенно полезен список необходимых действий при подсоединении прицепа.
Водитель через функцию MyKey может выбрать предпочтительную для себя информацию. Например, о сроке замены масла, отработанных моточасах, времени работы двигателя на холостом ходу, или предупреждения о незакрытой двери, которое может отображаться наглядно. Также могут выводиться все новые сообщения и предупреждения.
Для грузовика предназначены бензиновый двигатель с непосредственным впрыском рабочим объёмом 6,2 л и 6,7-литровый дизель с турбонаддувом Power Stroke. Они могут работать и на «зелёных» топливах: бензиновый на Е85 – с добавкой этанола, а дизель с добавлением 20% «биодизеля».
Восьмицилиндровый V-образный турбодизель развивает 390 л.с. при 2800 об/мин. Бензиновый мотор также V-8. Он развивает 385 л.с. при 5500 об/мин. Для того, чтобы снизить выбросы NOx на 80% и выполнить экологические стандарты, специалисты Ford применилидля дизеля трёхэтапную систему очистки отработавших газов. Ключевым компонентом системы является жидкость Diesel Exhaust Fluid (DEF), «фордовский» аналог европейской системы с впрыскиванием мочевины.
Заключительный этап очистки отработавших газов – сажевый фильтр Diesel Particulate Filter (DPF). Когда датчики покажут, что он полон, выполняется его регенерация прожигом при температуре 600о С.
Двигатели агрегатированы с новым шестиступенчатым автоматом TorqShift 6R140. Эта коробка передач разработана, как говорится, «с чистого листа». Прежняя была рассчитана на меньший крутящий момент, чем развивает дизель Power Stroke. Высокие обороты нового бензинового двигателя также не позволяли использовать с ним старую коробку передач.
В конструкции TorqShift 6R140 применяются планетарные передачи типа Лепелитье. Их использование не типично для грузовиков с мощными двигателями, но упрощает соединение зубчатых колёс муфт. В шестиступенчатой системе используется только пять муфт, при этом увеличивается скорость их срабатывания.
Для передачи высокого крутящего момента, развиваемого новым турбодизелем, инженеры Ford использовали изготовления водила планетарной передачи уникальный порошковый сплав. Это позволило получить очень прочный металл, гарантирующий надёжность агрегата при работе и с дизельным, и с бензиновым двигателем.
Гидротрансформатор блокируется на более низких оборотах двигателя. Он может прекратить проскальзывать уже при 900 об/мин.
Это почти на 200 об/мин меньше, чем у коробки предыдущей модели, и на 100 об/мин меньше, чем у конкурентов. Такого добились, совершенствуя колесо турбины. Благодаря этому уменьшается расход топлива. Но для корректной работы блокировки гидротрансформатора пришлось разработать и новую систему управления ею «с закрытым поршнем». При этом водитель не заметит собственно «блокировки» или разблокировки гидротрансформатора. Заметным будет только снижение расхода топлива.
Для снижения расхода топлива инженеры особенно тщательно поработали над алгоритмом переключения передач. Силовой диапазон коробки 6R140 около 5,9, что существенно шире, чем в агрегатах конкурентов. Это позволяет «усилить» низшую передачу и эффективнее использовать повышающие при скоростном движении по шоссе. А таких у коробки TorqShift 6R140 – две. Автомат 6R140 при необходимости может работать и в ручном режиме. Это предусмотрено системой SelectShift, предлагающей режимы переключения Progressive Range Select и ручные функции управления.
В первом кнопка на рычаге селектора позволяет уменьшить диапазон доступных передач в положении D. В этом режиме на дисплее отображаются доступные передачи и выделяется работающая. В таком режиме водитель ограничивает включение высших передач, что полезно в тяжёлых условиях движения или буксировке.
Чтобы перейти на ручное управление нужно переместить селектор в зону «М». Для выбора передачи служит всё та же кнопка. На дисплее будет отображаться выбранная передача. При этом система управления заблокирует гидротрансформатор и будет удерживать выбранную передачу.
Кроме того в коробке 6R140 имеется режим Tow Haul. Он интегрирован с моторным тормозом. Специальный датчик отслеживает давление в тормозных магистралях и при нужде активирует замедлитель. Особенно он полезен при движении на низших передачах. Система Tow Haul использует информацию с разных датчиков, чтобы предсказать необходимость включения пониженной передачи.
Существенную роль на эксплуатационные качества грузовика оказывает правильный выбор главной передачи. Для F-Series Super Duty 2011 с дизелем предлагаются ведущие мосты с четырьмя передаточными числами: 3,32, 3,55, 3,73 и 4,30. Так, до сих пор пикап F-450 имел редуктор с отношением 4,88. На модель 2011 года будет ставиться мост с главной парой 4,3. Это и другие мероприятия по уменьшению расхода топлива позволили улучшить экономичность машины на 30%.
Разработчики TorqShift 6R140 уделили особое внимание охлаждению коробки. Высокая эффективность этой системы позволила поднять рабочую температуру жидкости и тем самым снизить гидравлические потери, возникающие из-за уменьшения вязкости жидкости. Одновременно уменьшилось время прогрева жидкости. До тех пор, пока жидкость не прогреется до рабочей температуры, она не будет поступать в охлаждающую магистраль. Это также позволило снизить общее потребление топлива.
Конструкторам удалось спроектировать более легкий агрегат. TorqShift 6R140 примерно на 25 фунтов легче конкурентов. Срок замены жидкости в нём составляет 150 тыс. миль. Это в два с половиной раза больше чем у предшествующей модели коробки. Длительной работе без замены ATF способствует запатентованный фильтр с двойной очисткой.
Силовой агрегат с дизелем позволяет пикапам Ford F-Series Super Duty экономить в сравнении с автомобилями 2010 модельного года в среднем 18% топлива. Экономия может доходить до 25%. Грузовики, оснащённые бензиновым мотором, потребляют на 15% меньше топлива, чем предшественники. Кроме того, возможен отбор мощности.
Новая автоматическая коробка передач автомобиля Ford F-Series Super Duty прошла всестороннее тестирование в лабораториях и эксплуатации. Испытывались как порожние, так и полностью гружёные машины.