ЗВЕЗДА СТРОЙПЛОЩАДКИ
На стенде площадью 1000 м2 был представлен флагман компании – грузовик Actros в строительной спецовке. Пакет оборудования самосвала для работы на стройплощадке включает в себя пневматическую подвеску со специальной защитой пневмобаллонов и пластиковых компонентов в задней части автомобиля. В него входят рельефные задние фонари, защищённые стальными решётками. Фонари перенесены глубже под автомобиль. Специально для самосвала уменьшены задние крылья, применены мягкие брызговики и откидной противоподкатный задний брус. В откинутом вниз положении они служат защитным барьером. Кроме непосредственно защиты пневмобаллонов брус выполняет функцию «стыковочного» узла с дорожной машиной, к примеру, асфальтоукладчиком. Для снижения трения на нем имеются ролики.
Всего на стенде красовались три грузовика Actros. Кроме самосвала здесь расположился Actros с автоматизированной трансмиссией Mercedes PowerShift Offroad. Использование автоматики, «заточенной» под грунтовые дороги, позволяет не только снизить расход топлива, но и сократить издержки на обслуживание грузовика из-за уменьшения износа сцепления.
На стенде также был представлен новый Actros SLT 4165 S – супертяжёлый тягач. Двигатель мощностью 480 кВт (653 л.с.) позволяет ему тянуть автопоезд полной массой до 250 т.
Семейство грузовиков Axor пополнилось четырёхосным бетоносмесителем. Новинка также представлялась на выставке в Мюнхене. Таким образом, получилась мировая премьера. Автомобиль Axor 3240 B выделяется односкатной ошиновкой третьей оси. Такая схема применена для оптимизации веса шасси.
Уменьшенная масса шасси позволяет установить на него восьмикубовый миксер, не выходя за 32-тонный предел полной массы. Но любое решение в технике имеет и обратную сторону. На третьей оси установлены шины размерностью 385/55 R 22.5, в то время как все остальные покрышки имеют размер 305/70 R 22.5. Для облегчения на шасси установлены алюминиевые 200-литровый топливный бак (и бак AdBlue на 25 л), а также колёса. Это позволило сэкономить 340 кг. Всего же удалось снизить массу шасси примерно на 700 кг.
Автомобили Axor представляют собой грузовик с кабиной Atego, установленной на шасси Actros. Так получилась переходная от Actros к Atego версия полной массой от 18 до 32 т с колёсными формулами от 4х2 до 8х4. Кабина Atego легче кабины Actros, поэтому комбинация, реализованная в Axor, обладает весомым преимуществом в прямом и переносном смысле. Но удобство водителя ставится во главе угла. Короткая кабина S-cab для увеличения внутреннего пространства получила «рюкзак», расширяющий её на 180 мм и предоставляющий достаточно места для хранения личных вещей.
Строительные Axor представлены двух- или трёхосными тягачами (4х2 и 6х2) с пневмоподвеской, а также грузовиками с колёсной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 8х4.
На Axor устанавливаются два двигателя серии 900 рабочим объёмом 6,4 и 7,2 л, а также 12-литровый OM 457 LA. 6,4-литровый OM 906 LA поставляется с мощностью 175,188 и 210 кВт, а дизель OM 926 LA рабочим объёмом 7,2 л развивает 240 кВт. Двигатели верхнего диапазона OM 457 LA могут предложить мощность 265, 295 и 315 кВт. Они могут поставляться с автоматизированной коробкой передач Mercedes PowerShift G 211-12. Для OM 906 LA и OM 926 LA доступны полуавтоматические G 211-16. Частью стандартной комплектации являются шести-, девяти- и шестнадцатиступенчатые коробки передач с ручным управлением.
Модельный ряд Atego представлял двухосный грузовик 4х4 с крановой установкой Palfinger и самосвальным кузовом Meiler. На шасси Atego изготавливаются коммерческие автомобили полной массой от 7,5 до 16 т. На них устанавливают четырёх- и шестицилиндровые дизели серии 900. Четырёхцилиндровые двигатели имеют рабочий объём 4,2 и 4,8 л. Они развивают от 95 до 160 кВт. Шестицилиндровые двигатели объёмом 6,4 л предоставляют от 175 до 210 кВт. Atego оснащаются шести- и девятиступенчатыми коробками передач с ручным управлением собственного производства. Также для специальных задач доступны две механических коробки от ZF. Девятиступенчатая G 131-9 от Mercedes-Benz имеет гидравлическое управление и пневматический усилитель, снижающий до минимума усилие водителя при переключении. Однако Mercedes-Benz предлагает решение, позволяющее исключить и этот минимум – заказать шестиступенчатую трансмиссию с системой Telligent. Она предлагается как опция для автомобиля с двигателем мощностью 175 кВт. Кроме этого доступны автоматические гидромеханические коробки передач Allison с пятью или шестью передачами.
Mercedes-Benz уже в декабре прошлого года поставил в Финляндию первый Zetros 2733. Полноприводный грузовик с кабиной за мотором фактически является расширением модельного ряда Unimog, увеличившим полную массу вездехода. Капотная компоновка позволяет улучшить развесовку по осям и понизить центр тяжести автомобиля с колёсной формулой 4х4 и 6х6 с односкатной ошиновкой. Zetros придётся ко двору там, где надо доставлять тяжёлые грузы при отсутствии дорог.
В трансмиссию автомобиля включена раздаточная коробка VG 1700 с понижающим рядом, имеющим передаточное число 1,69. Это на 20% больше, чем у полноприводных Actros и Axor, имеющих раздаточную коробку с отношением 1,403. Межосевой дифференциал может блокироваться. Zetros комплектуется механической девятиступенчатой коробкой G 131-9, с одной «ползучей» передачей и «прямой» высшей, или автоматическую шестиступенчатую коробку Allison 3000 SP/PR. Шины 14.00 R 20 увеличивают проходимость, позволяя снизить удельное давление на грунт. «Сердце» Zetros – шестицилиндровый дизель, развивающий мощность 240 кВт (326 л.с.) и крутящий момент 1300 Нм в диапазоне 1200–1600 об/мин.
Автомобили семейства Zetros обладают полезной нагрузкой от четырёх тонн. Полная масса двухосных вездеход составляет 16 или 18 т. Восемнадцатитонный грузовик обозначается как Zetros 1833. Трёхосные модели имеют заметно большую грузоподъёмность и полный вес. Это видно из обозначения модели 6х6: Zetros 2733. Этот автомобиль может перевозить до 16 т груза.