НА ИВЕКО ЧЕРЕЗ ПУСТЫНЮ. Дневник двенадцатой экспедиции Overland
В экспедиции участвуют 6 автомобилей Iveco, покрашенных в традиционный для Overland оранжевый цвет. Среди них два легендарных капотных грузовика 330.30 ANW 6x6, которые были вновь задействованы после долгих лет в экспедициях, в которых они прошли более 250 000 км.
Интерьеры грузовиков были специально доработаны компанией Mussa & Graziano. Один грузовик выступает в роли столовой, другой в роли спального помещения.
В экспедиции Overland 12 также участвуют четыре новых автомобиля Iveco: Trakker 6x6, оборудованный компаний Sperotto как мастерская, Daily 4x4 с двойной кабиной и надстройкой Onnicar, предназначенный для перевозки оборудования и людей из благотворительных организаций, и два пятидверных Massif 4x4, оборудованных компанией TruckTech, для перевозки команды Trekking International.
Эта экспедиция, как и предыдущие, уделяет внимание и гуманитарной деятельности. Daily 4x4 перевозит сменяющуюся команду из четырех врачей госпиталя университета Пармы. На пути следования Overland 12 врачи консультируют медицинские учреждения и собирают информацию, используя современное оборудование.
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
После того, как экспедиция Overland 12 прибыла в марокканский город Танжер на автомобильном пароме из Европы, колонна пересекла Марокко по атлантическому побережью, посетив важнейшие города страны – столицу Рабат, Дахлу и Эль Джадиду – объект всемирного наследия ЮНЕСКО. В Рабате команда Overland посетила детскую больницу для больных талассемией, где пообщалась с пациентами и врачами. Дети смогли вблизи посмотреть на оранжевые автомобили Iveco.
После пересечения похожей на поверхность луны марокканской каменной пустыни колонна Overland 12 добралась до Мавритании. Мавритания встретила путешественников сильными песчаными бурями, которые, однако, не помешали экспедиции успешно добраться до города Нуадхибу, где команда была потрясена видом самого большого в мире кладбища кораблей.
Продвижение автомобилей Iveco по пустыне проходило при температуре 35 градусов по Цельсию. Экспедиция побывала в крупнейших городах Мавритании – Нуакшоте и Киффе. Дорога между этими городами называется «дорога надежды» или «трансмавритания». Она представляет собой шоссе длиной 1100 км через пустыню.
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Экспедиция Overland 12 успешно выдержала испытание коварной пустыней Мавритании. Благодаря сочетанию надежности автомобилей Iveco и профессионализма команды, Daily 4x4, как и остальные автомобили, праздновал победу над пустыней. Через 25 дней после старта экспедиции в Турине Overland 12 достигла Мали – одну из беднейших стран мира с рекордной детской смертностью и безграмотностью.
В то время как в Тимбукту автомобили проходили плановый техосмотр, команда, воспользовавшись выходным, гуляла по древнему городу. Его глиняные постройки являются объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
На следующий день оранжевая колонна автомобилей Iveco переправилась через реку Нигер на двух полуразвалившихся лодках. Самым волнительным этапом переправы стало перемещение тяжелых грузовиков Trakker и 330.30 ANW 6x6.
Пересекая песчаные дороги, экспедиция добралась до владений догонов – народности на Юго-Востоке Мали, – которая известна во всем мире танцами и традиционными масками. Дальше Overland 12 посетила крупнейший торговый порт Мали – город Мопти. Мопти называют малийской Венецией из-за трех островов посредине Нигера, на которых был основан город.
Из Мопти колонна Iveco под палящим солнцем двинулась к столице Мали городу Бамкао. По дороге она пересекла реку Бани и побывала в древнем городе Дженне.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
Прошло уже 4 недели с тех пор как 15 человек и 6 оранжевых автомобилей покинули штаб-квартиру Iveco в Турине, чтобы отправиться в экспедицию Overland 12.
Колонна проехала по атлантическому побережью Марокко, начала продвижение в Западную Африку и пересекла тропик Рака (северный тропик). Экспедиция прибыла в Либерию через Мали, Гвинею и Сьерра-Леоне.
Overland 12 оставила позади каменную пустыню Марокко и Сахару с ее труднопроходимыми песчаными насыпями и теперь попала в тропический лес. Теперь экспедиция проходит в условиях тропического климата с сильными перепадами температур ночью и днем, сорокоградусной жарой и очень высокой влажностью.
Кроме того, асфальтированные дороги окончательно исчезли, а внедорожный маршрут становится все сложнее и сложнее преодолевать.
Этот участок маршрута разбивается на отрезки по 200 км и проходит через русла рек, крутые подъемы и глубокие броды. Все это делает управление автомобилями очень утомительным.
Эта часть пути была очень сложна для команды и техники. Всем хотелось хорошей дороги и прежде всего нормального отдыха, так как ночевки были осложнены влажностью и высокой температурой воздуха.
Но вся команда выбрала эту экспедицию именно из-за сложностей и непривычных условий и преодолела трудности с высоко поднятой головой.
Благодаря усилиям каждого участника спустя 30 дней в пути экспедиция находится в отличном состоянии, и, как и во всех других оверлендах, автомобили Iveco остаются незаменимыми и проверенными компаньонами в пути.
ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ
Экспедиция Overland 12 преодолела 11 500 км. Это примерно четверть африканской части маршрута. Колонна прошла еще по двум странам – Код-д’Ивуару и Гане.
Этот этап экспедиции навсегда останется в памяти Беппе Симонато из Iveco, точнее он запомнит момент, когда на него наставили автомат Калашникова. После пересечения границы Код-д’Ивуара караван был задержан. Угрожая оружием, группа повстанцев взяла в заложники участников экспедиции. Только после переговоров повстанцев с руководителем экспедиции Беппе Тенти, которые продолжались до следующего дня, Overland 12 продолжила движение.
С 2002 по 2004 гг. бывшая французская колония Код-д’Ивуар была в состоянии гражданской войны. До сих пор в стране нет стабильного правительства, и группы повстанцев предпринимают экстремистские действия, как то, которое испытала на себе команда Overland 12, чтобы привлечь внимание международной общественности.
После этого запоминающегося происшествия колонна проехала через столицу Код-д’Ивуара Ямуссукро и направилась в сторону Ганы. На этом отрезке пути бездорожье сменилось асфальтированной дорогой, а деревни – городами.
В ганском городе Кумаси, в котором родился лауреат нобелевской премии мира и бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, команда экспедиции приняла участие в празднике местного народа ашанти. После празднования колонна автомобилей Iveco продолжит путь к столице, городу Аккра, где почти вся команда сменится новыми участниками, которые поведут оранжевые автомобили к новым приключениям.
Несмотря на огромную пройденную дистанцию, автомобили Iveco находятся в отличном состоянии и готовы преодолеть новый этап экспедиции – «Overland 12 внутри черной Африки».