ВСЁ ТА ЖЕ, НО ОБНОВЛЕННАЯ SCANIA
Обновление семейства тяжелых грузовиков всего лишь через пять лет после старта продаж? Поначалу меня это известие напугало. Видели мы уже в легковом секторе и «гонку мощностей», и ежегодную смену моделей… Потребитель от того ничего не выиграл. А ведь для транспортника практическая часть куда важнее! Но все же, судить надо, вникнув. И постаравшись совершить такое действие, попробую рассказать об обновленной R-series.
Думаю, за прошедшую пятилетку просто накопились доработки, которые трудно реализовывать частями, по мелочи, а нужно вводить в практику целиком. И потому рассказ я начну не с «дизайна», хотя и он заслуживает максимального внимания, а с начинки.
Собственно, в представлении всякого нормального транспортника «начинка» начинается с двигателя. Здесь обновленная R-series унаследовала эволюционирующее семейство уже работающих, к тому же совершенно успешных моторов. Это 9-литровые 5-цилиндровые моторы, 12литровые рядные «шестерки», а также 16-литровые V-8. Широчайший диапазон мощностей. Впрочем, не ново. Единственное, что бросилось в глаза, моторы для соответствия Euro-5 предлагают как в EGR, так и в CSR версиях. То есть как с реагентом AdBlue, так и без него. Кажется, еще недавно Scania пропагандировала отсутствие посторонних реагентов? Не важно. Нормальная реакция на реалии рынка.
А вот трансмиссия обновилась основательно. Собственно, название осталось прежним Scania Opticruise. Правда теперь она имеет версию «полного автомата» с электро-гидравлическим приводом сцепления и полным подобием гидромеханического «автомата» для водителя, то есть без педали сцепления. Кстати, в этом варианте есть и еще одна функция, идущая в других версиях в качестве опции – помощь в трогании на подъёме.
Кроме этого, новая Scania R-series берет на себя обучение собственного водителя экономичному вождению. Собственно, технически такое решение напрашивалось давно. И какие-то его элементы уже приходилось встречать на тягачах разных марок. Тем более, что общение автомобиля и водителя очень просто: машина выдает на дисплее приборного щитка свои рекомендации. «Переключитесь вверх», если обороты двигателя велики. Или «переключитесь вниз», если они недостаточны. Впрочем, на самом деле все сложнее, и это надо видеть «живьем». И может быть не один день…
Система управления Opticruise осталась прежней – подрулевым переключателем под правую руку водителя. Если судить по фото – несколько перегруженным функциями. Но и это опять же, надо пробовать «живьем». Число ступеней в этой трансмиссии может быть 8, 12 или 12+2. В последнем случае возможна повышающая передача. И здесь мы подходим к следующей теме: в R-series заложены максимальные возможности по «индивидуализации» автомобиля.
В первую очередь это относится к интерьеру. Его обновили если не полностью, то очень основательно. Впрочем, судите сами. Новые материалы, обновленные цветовые решения, четкое разделение зон кабины на «рабочую» и «жилую», сделанное за счет оттенков. Мягкая, легко моющаяся панель приборов, изрядно переработанная. Полностью новая центральная консоль с обилием полок, емкостей и т.д. Измененная обивка дверей, в карманы которых теперь можно ставить две бутылки с напитками. Улучшенная эргономика, огибающая водителя панель приборов…
«Зона отдыха» тоже стала лучше. Хотя предшествующий вариант обеспечивал хороший комфорт для сна, специалисты Scania нашли новые решения. Нижняя спальная полка стала раздвижной: её ширина теперь может меняться от 730 до 900 мм. Верхняя спальная полка расположена достаточно высоко, чтобы не мешать в откинутом состоянии нормальному перемещению по кабине, а тем более – езде на машине. Она снабжена выдвижной лесенкой.
И напоследок – «экстерьер», или внешний вид. Над ним тоже основательно поработали. Кабина и автомобиль в целом стали более узнаваемыми. «Вертикаль» облицовки радиатора, плавно вытекающая из подоконной линии, стала глубже и характернее. Сама облицовка, построенная теперь на горизонталях, обеспечивает лучшее охлаждение двигателя, да и на аэродинамику машины в целом влияет положительно.
Изменился бампер, в него встроены светодиодные «дневные фары». Изменилась переходная линия от бампера к кабине: теперь это подштампованная полоса. Могу предположить, что она будет очень полезна на мокрой дороге по части загрязнения боковых окон и зеркал. Да и на общей аэродинамике должна отразиться положительно.
Ещё один аэродинамический элемент – боковые обтекатели, скрывающие топливные баки. По уверениям фирмы они экономят 0,6% топлива. Несмотря на мизерность величины, в пересчете на годовые сотни тысяч «кэмэ» она дает тонну-другую несожженной «соляры»…
Да, вот еще! Суммарный объём топливных баков может достигать 1500 л! Нужно ли столько? Хороший вопрос! Но никто же не заставляет заказывать машину с максимальной вместимостью баков! Это так, к вопросу об индивидуальности…
Вот, пожалуй, пока и все. Остальное смотрите на картинках. Впрочем, мы рассчитываем, по меньшей мере, еще на пару публикаций в ту же тему: с российской презентации и после недельного тест-драйва. А пока всё.