ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ
Вниманию посетителей 16-го Международного конгресса по интеллектуальным транспортным системам и сервису – Intelligent Transport Systems and Services (ITS), прошедшему в столице Швеции в конце сентября, был представлен грузовой Volvo, принимающий участие в проекте Евросоюза «Высокоавтоматизированные автомобили для интеллектуального транспорта» (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transpor HAVEit). Это большой вклад в интеллектуальные автомобили следующего поколения, оказывающие помощь водителю своими передовыми системами.
Среди множества специальных функций, которыми оснащён грузовик HAVEit, выделяется система E-horizon. Она обеспечивает водителя информацией о рельефе дороги – подъёмах и спусках, поворотах, перекрёстках на его маршруте, благодаря базе данных, связанной с определением положения грузовика. А значит, появляется возможность заранее выбрать экономичный режим движения и соответствующую передачу.
На расположенном за выставочными корпусами тестовом маршруте гости форума могли испытать грузовики, участвующие в международных проектах Safespot и CVIS. В рамках первого из них выявляется и проверяется применимость различных устройств, смонтированных на грузовиках и повышающих безопасность проезда перекрёстков, а также предупреждающих об опасности фронтальных столкновений или о движении по дороге с плохим покрытием, а равно помогающих обнаружить пешеходов и велосипедистов в «мёртвых» зонах. Научно-исследовательский проект CVIS (Cooperative Vehicle Infrastructure Systems) – «Совместимые системы автомобилей и инфраструктуры» концентрирует своё внимание на возможностях дорожной инфраструктуры содействовать безаварийному движению.
Будущие интеллектуальные системы дорожной инфраструктуры по мнению разработчиков должны предупреждать водителя о безопасной скорости движения на каждом участке дороги, дорожных происшествиях, создании «зелёного» коридора для автомобилей медицинских и спасательных служб. Водитель может получать информацию о дорожных ситуациях через специальный дисплей, установленный в кабине грузовика. Вместе с тем подобная информация может быть доведена до водителя и другими способами, например, через знаки и световую индикацию.
Компания Volvo Trucks также примет участвует в исследовательском проекте EuroFOT, в который вовлечены 28 европейских компаний и организаций. Его цель – повышение безопасности движения и эффективности автоперевозок на основе мониторинга транспортных потоков. Завершение проекта запланировано на следующий год. В течение года грузовики Volvo, оснащённые специальным оборудованием для сбора данных, будут ездить по дорогам Европы. Сбор сведений о потенциально опасных ситуациях, изучение поведения водителей и их реакций на изменение дорожной обстановки поможет оценить преимущества новых систем, получить необходимые знания для разработки будущих технологий.