КРОКУС ЭКСПО: ШОУ ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ
«Мотор шоу» уже в тринадцатый раз организовывает международная компания ITE (International Trade & Exhibitions), известная также другими выставочными проектами на автомобильную тему, такими как «АвтоСиб» и «Автомеханика Москва» – Международная специализированная выставка запасных частей, оборудования и технического обслуживания автомобилей. MIMS – международная выставка автомобилей и автоаксессуаров. Со следующей осени две последних выставки будут проходить одновременно и на одной площадке. Пока заявлено, что Мотор шоу 2010 состоится в Крокус Экспо с 25 по 29 августа, а «Автомеханика Москва – 2010» намечена на 10–12 числа следующего марта.
В этом году собственно автомобилей на «Мотор шоу» было совсем немного, пальцев на одной руке хватит, чтобы пересчитать представленных производителей, да и те прибыли из Поднебесной. Наибольшую и единственную активность проявила Beiqi Foton Motor, организовав церемонию создания ООО «Фотон мотор» – дочерней фирмы китайской компании в России, которая займётся формированием на российской территории полноценной торгово-сервисной сети со складами запасных частей и шоу-румами.
На стенде Foton был представлен новый грузовик Aumark C с двигателем Cummins, мировая премьера которого прошла в этом году в Шанхайском автосалоне. Энтузиазм китайских автомобилестроителей понятен. Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC), совместное предприятие американской Cummins Inc. и китайской Beiqi Foton Motor, в июне этого года начало выпуск дизелей серии ISF для мало- и среднетоннажных грузовиков. На предприятии будут изготавливать два новых двигателя ISF объёмом 2,8 л и 3,8 л, мощностью от 109 до 170 л.с. По ряду показателей эти моторы значительно опережают требования стандарта Euro-4. Двигатели будут поставляться как на внутренний, так и на мировые рынки. Дизели ISF 3.8 будут устанавливаться на грузовики Foton Motors.
Cummins и Foton инвестировали в производство $146 млн. Ежегодный объём выпуска на предприятии может достигать 400 тыс. единиц. Когда завод выйдет на полную мощность, он станет самым крупным предприятием по производству двигателей этого класса в Китае. Раньше грузовики Foton оснащались лицензионными двигателями Isuzu и Perkins, которые не избежали нареканий покупателей.
Другими коммерческими автотранспортными средствами, представленными на «Мотор шоу 2009», были китайские автобусы Higer и Shuchi. Первые выставлялись от производителя и группы Русбизнесавто. Shuchi представляли Harbin Dongfang Intl Trading Co., Ltd. – торговая компания, харбинский лидер по экспорту автобусов и автомобилей в Россию, совместно с ООО «Солкор». Вот и все автомобили, за исключением ещё одной китайской торговой компании, демонстрирующей легковушки.
Тем не менее, в MIMS-2009 приняло участие более 600 компаний, 40% из которых – зарубежные. В этом сезоне «Мотор Шоу» побил рекорд по посещению – только через официальный сайт на выставку зарегистрировалось 27 120 человек, чуть больше половины от общего числа гостей – 51 200.
Проходившая параллельно с MIMS 5-ая Международная выставка «Интеравто 2009» была организована при поддержке Министерства транспорта РФ, Правительства Московской области, Российского союза промышленников и предпринимателей, НП «ОАР» и других ведомств, объединений и ассоциаций. В выставке приняли участие более 670 экспонентов из 17 стран (Беларусь, Германия, Дания, Италия, Китай, Колумбия, ОАЭ, Литва, Польша, Россия, Саудовская Аравия, США, Словакия, Тайвань, Турция, Украина, Чехия). Российский автопром представляли ОАО «АвтоВАЗ», «Группа ГАЗ», ОАО «Завод имени И. А. Лихачёва», ОАО «КАМАЗ».
Волжский автомобильный завод продемонстрировал обновленную «Ниву» – LADA 4х4. В проверенной конструкции нашли место новые технические решения, сделавшие автомобиль более манёвренным, управляемым и комфортабельным. Новинка пользовалась исключительной популярностью. Посетители выстраивались в очередь, чтобы залезть под автомобиль и ознакомиться с изменениями.
На корпоративном стенде Нижегородского автозавода можно было ознакомиться с перспективными альтернативными «ГАЗелями»: электромобилем и автомобилем на сжиженном газе. Электромобиль Gazelle-Electro создана объединенным инженерным центром Группы ГАЗ в сотрудничестве с московским НИИКЭУ. Мелкосерийное производство Gazelle-Electro планируется запустить в следующем году. Асинхронный двигатель обеспечивает максимальную скорость 80 км/ч, легкие литий-железофосфатные аккумуляторы – запас хода на 120 км. Время заряда аккумуляторов примерно 5 ч. Грузоподъёмность электромобиля осталась на уровне грузовичка с ДВС – 1,5 т. Разработчики уверяют, что эксплуатационные расходы составляют 45 коп. на км.
Попытку начать производство газовых ГАЗелей можно только приветствовать. К сожалению, те, кто занимается этим проектом, слабо ориентируются в особенностях работы бензинового двигателя на газу. В качестве партнёров они выбрали российских продавцов итальянского производителя OMVL. Поставляемые в Россию газовые форсунки этого производителя имеют разброс по производительности до 25%. Можно представить, как будет работать двигатель. К тому же один только итальянский редуктор обходится в два раза дороже аналогичных российских.
Из ближайшего зарубежья на выставку приехали украинские компании «АвтоКрАЗ» и корпорация «Эталон». Последняя привезла ещё не выставлявшийся в России туристический автобус ЧАЗ-А08310 вместимостью 35 пассажиров. Его позиционируют как качественную и недорогую технику для междугородных поездок средней дальности (до 500 км).
«6 Международная автомобильная выставка Интеравто» состоится 26–30 августа будущего года также в МВЦ «Крокус Экспо». В это же время откроется 3-й Международный автомобильный салон Московский Автосалон-2010 /ММАС-2010, но он продлится несколько дольше, по 7 сентября.