КАМАЗ В МУРОМСКИХ ДОСПЕХАХ
ОАО «Муромтепловоз» ведёт свою историю с 1916 г., когда в Муроме при строительстве Московско-Казанской железной дороги были созданы паровозоремонтные мастерские. В годы войны здесь наладили выпуск бронекорпусов самоходной артиллерийской установки СУ-76, изготовили бронепоезд «Илья Муромец», который прошел от Волги до Франкфурта-на-Одере.
Сегодня это многоотраслевое предприятие. Наряду с широким ассортиментом гражданской продукции (тепловозо- и вагоностроение, путевое машиностроение и дизелестроение, запасные части для сельскохозяйственной техники), выпускает продукцию оборонного значения, изготавливает тренажеры для водителей колесных (БТР-60, БТР-70, БТР-80, шасси семейства БАЗ) и гусеничных машин (БМП-1, БМД-1, танков Т-55 и Т-62, машины семейства МТ-ЛБ и ГМ).
Бронированный по 5 классу защиты согласно ГОСТ Р 50963-81 автомобиль предназначен для разведки, охраны воинских колонн и объектов, борьбы с живой силой и легкобронированной техникой, а также низколетящими воздушными целями противника. В машине может разместиться десант из 6 чел. (исключая водителя). Дизель КАМАЗ-740.11 мощностью 240 л.с. обеспечивает бронеавтомобилю высокие динамические характеристики и максимальную скорость 85 км/час.
Бронеавтомобиль снаряжённой массой 12 т вооружён пулемётом ПКТМ калибром 7,62, пушкой 2А42 калибром 30 мм, и гранатомётом АГ-17, также калибром 30 мм. Боекомплект состоит из 300 снарядов, 2000 патрон и 200 гранат. Длина броневика 7020 мм, ширина по корпусу 2550 мм, высота 3150 мм.
Модификации бронеавтомобиля КАМАЗ-43269, созданного на базе известного полноприводного шасси КАМАЗ-4350 «Мустанг», выпускаются ЗАО «Ремдизель», дочерним предприятием ОАО «КАМАЗ». Бронированный корпус поставляет Курганский машиностроительный завод. Машины находят применение как в подразделениях силовых ведомств и пограничных войсках, так и в организациях, занимающихся перевозками специальных грузов. Недавно партию таких бронеавтомобилей приобрела, например, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН).