FREIGHTLINER ЖМЁТ НА ГАЗ
Первой газовой моделью стал Freightliner Business Class M2 112 NG. Первые пять тягачей уже отправились на работу в портах Лонг-Бич и Лос-Анджелеса. Поставка грузовиков с особо низкой эмиссией отработавших газов – важный шаг в поддержке общественной Калифорнийской инициативе Clean Truck Program. Эта программа предусматривает замену устаревших грузовиков с высоким уровнем вредных выбросов в таких портах, как Лонг-Бич и Лос-Анджелес.
Кроме экологических преимуществ, применение природного газа в качестве моторного топлива сулит и экономические выгоды. Ежегодная экономия на разнице в стоимости топлива и эксплуатационных расходах составляет примерно $6 тыс. В таких штатах Америки, как Калифорния, работа экологически чистого грузовика сулит дополнительную прибыль благодаря налоговым стимулам в отношении транспортных средств, использующих альтернативное топливо. Налоговое законодательства штата предусматривает льготы и для поставщиков альтернативного топлива, так что без топлива Freightliner Business Class M2 112 NG не останутся.
Газовый двигатель рабочим объёмом 8,9 л изготовлен компанией Cummins Westport. Этот производитель двигателей, использующих альтернативное топливо, базируется в Ванкувере, Канада. Для снижения токсичности выхлопа используется стехиометрическая система EGR. Установленный на газовом грузовике двигатель Cummins Westport ISL G развивает мощность 320 л.с. Он отвечает экологическим требованиям стандарта EPA 2010 и имеет эмиссию NOx на 85% ниже, чем двигатели C Gas Plus. При этом газовый двигатель не оснащается тройным катализатором, а к тому же имеет самое высокое в классе отношение мощности к весу.
Работающие на природном газе двигатели прошли длительный путь развития. Автобусы с такими дизелями эксплуатируются уже в течение нескольких лет. Процесс сгорания газового топлива «чище» сам по себе, так как для сгорания газа требуется меньше воздуха. Воздух, как известно, на 80% состоит из азота. Поэтому чем меньше азота, тем меньше его токсичных окислов.
В сентябре запланирована поставка 25 тягачей со сборочной линии завода DTNA в Mt. Holly, Северная Каролина. Эти грузовики также будут эксплуатироваться в Лос-Анджелесе.
Освоение производства автомобилей, работающих на природном газе, осуществляется как часть инициативы Daimler по формированию будущих перевозок Trucks Shaping Future Transportation. Ожидается, что к концу 2010 г. Freightliner будет иметь полный набор двигателей Cummins Westport на газовом топливе с выбором конфигурации более чем для 90% предложений грузовиков в Северной Америке. В текущем году Freightliner Trucks предложит грузовик в версии CNG M2 112 с одной ведущей осью и колёсными формулами 4x2 и 6x2.