VOLVO ACTION SERVICE ПРИХОДИТ В РОССИЮ
Служба аварийного сервиса Volvo действует уже более 18 лет. Скорая помощь для коммерческих автомобилей Volvo впервые появилась в 1990 г. в Великобритании в качестве национальной. В 1992 г. в Бельгии был организован общеевропейский кол-центр для вызова придорожной технической помощи. В 1997 г. операторы Великобритании и Бельгии объединились в Volvo Action Service (VAS) – единую службу вызова, которая предложила ряд новых услуг и продуктов клиентам Volvo в Европе. Очень быстро Volvo Action Service стала палочкой-выручалочкой по всей западной части Евразийского континента и многих других странах. В 1998 г. открылся кол-центр в США. В 2000 г. заработал центр вызова в Бразилии.
Всего в мире существует 8 кол-центров VAS: в Великобритании (Рэгби), Бельгии (Гент), Франции (Лион), США (Гринсборо), Австралии (Минто), Бразилии (Куритиба) и Китае (Шанхай). В Европе центры Volvo Action Service работают по формуле 24/7, что означает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Благодаря развитой сети авторизованных дилеров Volvo VAS поможет отремонтировать автомобиль независимо от места и времени аварии, а также сложности требуемого ремонта. Для оказания технической помощи служба располагает мощными эвакуаторами и «летучими» техничками. Кроме того, если у водителя возникли проблемы с местными органами власти, диспетчеры VAS помогут в общении и урегулировании спорных вопросов.
При поступлении в ремонт автомобиля через VAS ему гарантирован приоритет в обслуживании. Кроме этого, Volvo Action Service предлагает в аренду другой грузовик или прицеп в случае, если пострадавший автомобиль невозможно отремонтировать в сроки, регламентированные условиями доставки.
Любое происшествие с автомобилем влечёт за собой непредвиденные расходы. Финансовые услуги занимают не последнее место в перечне предложений VAS. В первую очередь это страховки.
Страховка рабочего времени Volvo Uptime Assurance стоит 75 евро в год. Если грузовик после обращения в VAS простоял более 12 ч., клиент получает компенсацию 100 евро. С каждым последующим часом эта сумма увеличивается. В зависимости от уровня страховки VAS, в случае поломки автомобиля, клиент может автоматически получать финансовую компенсацию за простой автомобиля, если ремонт занимает более 8, 12 или 24 часов. Застраховать можно эвакуацию. В рамках данной страховки автомобиль может быть доставлен даже «домашнему» дилеру.
«Домашний» дилер – это та организация, к которой приписан любой коммерческий автомобиль Volvo. При продаже грузовика Volvo Trucks не оставляет его без внимания и автоматически приписывает к одному из дилеров. Можно выбрать своего «домашнего» дилера. Среди услуг VAS в Европе распространено единое ценообразование, т.е., в какой стране автомобиль клиента не ремонтируется, ему гарантированы цены его дилера.
При получении звонка диспетчер Volvo Action Service выясняет все подробности о симптомах неисправности, а так же получает контактные данные владельца автомобиля, узнает, какой дилер является «домашним». Затем диспетчер связывается с дилером клиента и запрашивает стандартную гарантию платежа 400 евро для автомобилей на гарантии и 800 евро для автомобилей без гарантии. Возможна оплата по кредитным карточкам D.K.V, U.T.A, VISA, MASTERCARD.
Затем диспетчер делает звонок ближайшему дилеру Volvo, согласовывает и заказывает необходимые работы: выезд технички или эвакуатора, диагностику, ремонтные работы и необходимые запчасти. Если требуемых запчастей нет в наличии, диспетчер VAS инициирует и контролирует их срочную доставку. Диспетчером контролируется каждый шаг дилера, осуществляющего ремонт. Вся информация передаётся на сайт www.vas.volvo.be. Заходя на него, клиент может узнать о текущем состоянии дел. Для получения рапорта надо ввести номер шасси и специальный номер, который ему сообщает диспетчер.
Если требуется большой объём ремонтных работ, диспетчер согласовывает их перечень с «домашним» дилером и получает гарантию платежа. Под эту гарантию клиент получает услугу, не внося никакую предоплату. Оплата следует за гарантией платежа: клиент платит домашнему дилеру, домашний дилер – VAS, VAS – ремонтирующему дилеру.
В Европе VAS берёт комиссионное вознаграждение в размере 5% от суммы счета от ремонтирующего дилера, плюс 45 евро за услуги коммуникации.
В центре VAS в Генте координаторы говорят на 17 европейских языках: чешском, голландском, датском, английском, финском, французском, немецком, венгерском, итальянском, норвежском, польском, португальском, русском, испанском, шведском, турецком, словацком.
Volvo Trucks, запуская службу Volvo Action Service в России, конечно, будет стремиться к европейским стандартам. Заинтересованные российские дилеры уже получили требования соответствия стандартам VAS. Задача перед дилерами – укомплектовать сервисные автомобили должным образом и подготовить механиков. С этими станциями достигнуто соглашение о предоставлении скидок на автомобили, поступившие в ремонт через Volvo Action Service.
В российскую службу VAS поступит три эвакуатора. Эти EMPL Typ EH/W 200 Heavy-Bison изготовлены на базе автомобиля Volvo FH 8x4 с двигателем D13A400 мощностью 400 л.с. Усиление дилерской эвакуационной службы необходимо в связи с новыми обязательствами ЗАО «Вольво Восток»: каждый купленный в России грузовик автоматически получает бесплатную страховку на эвакуацию на весь период действия гарантии.
Подмосковный центр предназначен для обслуживания клиентов на территории России, Украины и Беларуси. Он будет поддерживать связь с 48 сервисными станциями. В перспективе планируются включить в программу грузовики Volvo американского производства.