Наследник «МАГИРУСА»
В тяжелейших сибирских условиях «магирусы» сумели завоевать настолько высокую репутацию, что и сегодня, после трех десятилетий совсем не простой истории страны, она ещё не стерлась из водительской памяти. Тем не менее марка Magirus-Deutz с автомобильного горизонта исчезла. Сначала Magirus-Deutz вошла в альянс с грузовым подразделением итальянской FIAT и французской Unic, потом последняя прекратила производство, а еще позднее германская KHD, подразделением которой был Magirus, продала свою долю акций возникшего при создании альянса концерна IVECO (Industrial Vehicles Corporation).
Сегодня большинство людей считают концерн IVECO итальянским. Что ж, в основном это правильно. Ведь Kloeckner-Humboldt-Deutz (KHD) продал свою долю FIAT… Но именно что «в основном», поскольку с исчезновением марки «Magirus» ни производственные мощности, ни автомобилестроительный опыт компании никуда не делись. Больше того, они прирастали, и прирастали там же, где и находились изначально, – в германском Ульме. Этот маленький пример показывает, насколько точнее будет называть IVECO концерном «европейским».
И этот концерн не только сохранил, но и приумножил наследие Magirus. Кроме автозавода, в Ульме располагается исследовательский центр IVECO. Центр – подразделение солидное, уважаемое и во многом самостоятельное. Например, в прошлом году именно оно провело исследование на европейских дорогах, обвешав загруженный до полной массы серийный автопоезд с тягачом Stralis датчиками и прогнав его по Западной и Восточной Европе, а также Украине и России. Подход, вызывающий большое уважение как объёмом работы, так и глубиной понимания вопросов перевозок. Вот уж действительно: немцы – народ основательный!
Что бы ни думали покупатели, только новые IVECO Stralis едут в нашу страну вовсе не из солнечной Италии, а из германского города Ульм. Именно он – наследник Magirus, как, впрочем, и других марок, давших ему все свое лучшее. Как иллюстрация вспоминается статья в немецком журнале.
Некий немецкий транспортник сравнил несколько марок тягачей на перевозках контейнеров из гамбургского порта. Там был Stralis. А еще Actros, TGA, шведы… Если верить таблицам, то нигде Stralis не занял первого места. Но хозяин всей лавки, выполнявшей исследование, отметил его особо: «Самый практичный». Знаете, после десяти лет шоферской работы я ему верю. Пусть грузовик и не лучший в любой «номинации», притом что в двух «номинациях» лучшим вообще не стал никто. Он достаточно хорош для Европы! Но подобное «Самый…» в устах гамбургского транспортника по отношению к машине, работавшей на не самых выгодных маршрутах, стоит дорого.
Конечно, Россия – не Западная Европа. И если здесь «самый практичный» еще не работает, то это именно тот имидж, которого я пожелаю представительству компании на ближайшее будущее. Начхав, кстати, триста тридцать три раза на все кризисы. Потому как кризисы приходят и уходят, а репутация остается… «Самый практичный» – это дороже всяких кризисов!