МИРУ «МИР АВТОБУСОВ»
О ВЫСТАВКЕ
Коломна – один из древнейших городов России. Он расположен у слияния трех рек: Ока, Москва и Коломенка. Упоминание о Коломне в Лаврентьевской летописи как о пограничном посте Рязанского княжества и торгово-ремесленном центре относится к 1177 г.
Современная Коломна рязанским князьям не принадлежит. Кстати, город теперь относится к Московской области. В конце ноября здесь прошел 1-й автотранспортный фестиваль «Мир автобусов». Организаторы мероприятия: Министерство транспорта Московской области, ГУП МО Мострансавто, Транспортная система «Маршрут» и коллектив МАП №2 Автоколонна 1417 приложили максимум усилий для освещения самого широкого круга вопросов, связанных с автобусами и автобусными перевозками. Инициатором проведения трехдневного мероприятия стал, по его собственному признанию, директор Коломенской межрайонной автоколонны 1417 Николай Сиделёв. Предприятие наработало уникальный опыт эксплуатации российских и зарубежных автобусов, первым внедрило в практику новые методы обслуживания как техники, так и пассажиров.
В Коломну съехались более 400 специалистов из различных регионов страны, а также зарубежные гости из Италии и Белоруссии, Нидерландов и Украины, Германии, Швеции, Франции.
В рамках фестиваля состоялись конференции и «круглые столы» по актуальным вопросам приобретения, лизинга, обслуживания, ремонта и эксплуатации автобусов, организации пассажирских перевозок, реформам, тарифной политике, государственному регулированию, информационным технологиям и рекламе на транспорте, профессиональной подготовке водителей автобусов и роли общественного транспорта в экологии городской среды.
ЭКСПОНАТЫ
На площадке Автоколонны 1417 выстроились автобусы ведущих игроков на рынке пассажирской техники Российской Федерации и тех, кто еще не играет заметной роли на рынке. Открывал экспозицию туристический автобус VIP- класса Neoplan CityLiner, впервые представленный в России. Он оборудован множеством электронных устройств, улучшающих безопасность движения. Neoplan CityLiner может перевозить до 59 пассажиров. На автобус устанавливают рядные шестицилиндровые двигатели MAN D 2066 LOH (Euro-4) рабочим объемом 10 500 см3 и мощностью 440 л.с., а также MAN D 2676 LOH (Euro-4), объемом 12 419 см3 и мощностью 480 л.с. Последний может агрегатироваться с автоматизированной 12-скоростной коробкой передач MAN TipMatic, которая оснащена системой Easy-Start. А стандартная версия имеет шестискоростную «ручную» коробку. По итогам фестиваля автобус стал победителем в номинации «Лучший туристический междугородний автобус». Флагманом фестиваля, тем не менее, стоит признать трехосный 15-метровый автобус Setra S-419 GT-HD.
Компания MAN представила автобусы MAN Lion’s Coach (R07) и MAN Lion’s Regio (R12). Рядом с MAN расположились ЛиАЗы. «Русские автобусы–Группа ГАЗ» показала линейку низкопольных машин: сочленённые ЛиАЗ-6213.7 и ЛиАЗ-5293.7, а также ЛиАЗ-5292 с дизелем MAN. Первый из них – ЛиАЗ-6213.7 отличался от собратьев окраской. Белый цвет гармонировал с синим, а не с традиционным зелёным. Окрас был изменен из-за «голубого» топлива, потребляемым газовым двигателем Cummins CGe 280, который отвечает стандарту Еuro-4. Автобус оснащают автоматической коробкой передач Allison T 325R. Он имеет общую пассажировместимость 150 человек, для 34 есть сиденья.
Модель ЛиАЗ-5293.7 – городской газовый автобус большого класса. Низкий уровень пола у передней и средней двери делают его удобным при эксплуатации в условиях крупного мегаполиса. Автобус также оборудуется газовым двигателем Cummins экологического стандарта Euro-4 и автоматической коробкой передач Allison. Общая пассажировместимость – 100 человек, предусмотрено 25 посадочных мест. Низкопольный автобус большого класса ЛиАЗ-5292 имеет расположенный продольно в заднем свесе двигатель MAN Euro-3. Он оснащается автоматической коробкой передач ZF. Модель ЛиАЗ-5292 вмещает 112 пассажиров, у нее 21 место для сидения. Автобус оснащен системой наклона кузова «книлинг», уменьшающей угол подъема инвалидной коляски. В салоне предусмотрены места для их крепления.
Этим моделям, как говорится, «на роду написано» появиться на пассажирских маршрутах наших городов. Труженики, конечно, обратили на себя внимание, но победителем в номинации «Лучший маршрутный автобус» стал сочленённый Mercedes-Benz Conecto, от компании «ЕвоБусРусслэнд». Лично мне больше понравился сочлененный Volvo 7700A. Он уже несет на себе логотип Мострансавто и отвечает стандарту Euro-5. Находясь в лизинге, машина, по сути, проходит опытную эксплуатацию.
Китайский автопром был представлен намного скромнее, чем обычно. Приехал сочленённый Young MAN JNP6180G. Он уже появлялся на публике. Автобусы Yutong тоже бывают на каждой выставке. На «Мире автобусов» их демонстрировала компания «Транспортный центр».
Напротив лайнеров пассажирских перевозок разместились автомобили поменьше: Mercedes-Benz 511 Sprinter и Iveco Daily. Свою продукцию предлагали также фирмы, занимающиеся оборудованием корпоративных и прочих специальных автобусов. Награду «Лучший микроавтобус» получил Mercedes-Benz 511 компании «Престиж-авто». Элитная версия Brabus была нашпигована различным дополнительным оборудованием.
В рамках мероприятия проходил конкурс детского рисунка «Мы едем, едем, едем…». Дети могли самостоятельно водить туристический Mercedes-Benz, правда, совсем маленький, с дистанционным управлением.
В фестивале приняли участие не все производители автобусов из СНГ. Приехали ЛАЗ и МАЗ, но не было даже некоторых российских фирм. Вероятно, присматриваются. Проект «Мир автобусов», несомненно, будет развиваться. Уже сейчас организаторы думают, о том, что будет через год.