КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ NISSAN NV2500
А пока японцы подогревают наш интерес концептом Nissan NV2500 – самой настоящей универсальной лабораторией на колёсах, многие дизайнерские и конструкторские решения которой будут применены впоследствии и в серийном автомобиле. Как сообщил Брюс Кэмпбелл (Bruce Campbell), вице-президент Design for Nissan Design America, Inc.: «Наша задача – сделать коммерческие автомобили чуть больше, чем просто коробками на 4 колёсах».
Итак, чего же особенного в этом NV2500? Во-первых, это двери фургона. Со стороны водителя дверь двустворчатая – в дополнительной створке удобно расположились рабочие жилеты, наушники, аптечка. Задние двери разделены в соотношении 60/40, а с пассажирской стороны вход также является одновременно и шкафом для инструментов, при этом борт машины можно частью превратить в навес, а частью разложить в стол, чтобы работать на улице. Для каждой двери снизу откидывается подножка – происходит это автоматически при открывании.
Внутри концепта – современная мастерская-офис: компьютерная рабочая станция (пыле- и влагозащищённая), складной стол, многочисленные отсеки для хранения, стеллажи для груза и инструментов. В потолок над боковой панелью встроен лазерный принтер для распечатки чертежей. На стене разместились несколько розеток на 110/220 В и краны вакуумной магистрали. Противоположная стена обита деревянными рейками – к ней можно прислонять или крепить всякие тяжелые вещи и грузы. На полу вы увидите металлические полозья – это популярная крепёжная система UTILI-track, такая же, как и на серийных пикапах серии Titan. Центральная часть крыши из стекла обеспечивает прекрасное освещение мастерской, а по ее периметру расположились солнечные батареи, питающие оборудование салона, освещение и аксессуары.
В мечтах «ниссановцев» помимо «фургончика- строителя» NV2500 может иметь множество модификаций, удовлетворяющих потребностям самых разных клиентов. Это может быть передвижная торговая точка для сети по продаже хот-догов или мороженого, автомобиль поддержки для школы серфинга, типография на колёсах и так далее. Мечты мечтами, но будем надеяться на их скорейшую реализацию.
Кстати, вы можете заметить на машине эмблему Habitat for Humanity – это организация, помогающая бездомным, Nissan принимает активное участие в её работе и за последние три года пожертвовал ей $3 млн.
Что касается технической «начинки» NV2500, японцы не делают на ней акцента – тут нет ничего особо интересного. Концепт, как и будущий серийный фургон, использует модифицированную раму пикапа Titan, коробка передач – автоматическая, также упоминается неразрезной задний мост и 20-дюймовые алюминиевые колёсные диски.
И напоследок – извечная проблема перерождения концепта в серийный автомобиль. Доживёт ли концептуальная внешность фургона до производства без изменений? Скорее всего, да, но, как обычно, будет упрощена светотехника, интерьер лишится компьютеров с клавиатурой-столом и прочих дорогих в производстве примочек. Ну а двери с инструментами и окошки-бойницы под основными боковыми стеклами «ниссановцы» просто обязаны оставить.