ДЕРЖИ ДИСТАНЦИЮ!
Системы фирмы Delphi, помогающие водителю, уже применяются на легковых автомобилях. Теперь специалисты компании приспосабливают их для тяжелого коммерческого транспорта.
Первую систему, располагающую радиолокационным датчиком, компания применила ещё в 1999 г. на автомобиле Jaguar. Она была интегрирована с адаптивным круиз-контролем (ACC) и позволяла замедлять движение автомобиля при обнаружении препятствия. Последующие модификации системы позволяли поддерживать выбранную дистанцию до следующего впереди транспортного средства и могли работать без ACC. Водитель получал акустический и визуальный сигнал о сокращении дистанции до опасного расстояния. Он мог сам регулировать чувствительность датчика дистанции. Если работа датчика нарушалась из-за грязи или снега, автоматика предупреждала об этом водителя.
Потом для повышения эффективности работы и помехоустойчивости конструкцию дополнили видеокамерой, сигнал которой обрабатывался блоком управления. Такой системой оснащается, например, легковой автомобиль Volvo S80. У него камера работает в паре с радаром, работающим с частотой 77 гц, что позволяет «заглядывать» на 150 м вперед. Благодаря ACC, который управляет положением дроссельной заслонки и тормозами, автомобиль может поддерживать безопасную дистанцию. Кроме того, полученные данные используются другими системами, такими, как Lane Departure Warning и Driver Impairment Detection Systems. Первая из них предупреждает об изменении автомобилем полосы движения, а вторая сигнализирует о самочувствии водителя.
Delphi была первой компанией, которая применила электронное сканирование вместо традиционного механического. При работе устройства используются цифровые технологии. Это позволяет сократить стоимость оборудования по сравнению с аналоговыми радиолокационными датчиками до 75%.
Самое интересное и главное оборудование системы – это видеокамера и электронный блок, обрабатывающий ее сигнал. В прошлом такие устройства были очень дорогими. Сейчас их цена упала в связи с крупносерийным производством. Идея в том, что получаемое видеокамерой изображение умная электроника сравнивает с имеющимися в памяти образами типичных объектов, встречающихся на дороге или рядом с ней. Эта очень важная часть работы устройства, так как от корректного распознавания образа зависит реакция системы.
Камеры, разработанные Delphi, могут работать на автомобилях в температурном диапазоне от -40 до +85о С. Их работоспособность проверялась на протяжении сотен тысяч километров испытаний. Кроме того, система по косвенным признакам определяет состояние водителя и распознаёт потенциальный риск. Она улавливает момент, когда человек начинает терять контроль над ситуацией, засыпая на секунды (есть такая начальная стадия сна). При этом автомобиль делает характерные движения, которые тоже распознает электроника. Для того чтобы разработать эту систему, инженеры исследовали поведение водителей за рулём в течение многих часов.
Надеемся, новое оборудование поможет сделать движение по дорогам безопаснее.