«УАЗИК» ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАЛСЯ
Автомобили из Ульяновска делали плавающими и превращали в седельный тягач. Теперь ему дали выполнять работу трактора. Однако в юридическом плане, по паспорту, он – самоходная машина. Липецкий завод малых коммунальных машин превратил «уазик», как и следовало ожидать исходя из названия предприятия, в многофункциональную коммунальную машину – МКМ-1903.
Автомобилю усилили рессоры, установили систему отбора мощности, переделали систему охлаждения двигателя. Но наиболее интересные изменения коснулись рулевого управления. Конструкторы сделали управляемые как передние, так и задние колеса.
Сама идея сделать все колеса управляемыми не нова. Такой грузовик компания Daimler-Motoren-Gesellschaft изготовила еще в 1919 г. Он к тому же был полноприводным. К идее создать полноприводной автомобиль со всеми управляемыми колесами вернулись позже, когда механизированные транспортные средства стали способны конкурировать в армии с кавалерией. Именно по требованию американских кавалеристов компания Bantam, изготавливавшая четвертьтонные грузовики, выпустила некоторое количество автомобилей со всеми управляемыми колесами. Начавшаяся война не подтвердила надобность в таких автомобилях. Кстати, Bantam – одна из американских фирм, выпускавшая легендарные «джипы», прославившиеся во Вторую мировую. Имеющий похожую с американскими «джипами» конструкцию, отечественный «уазик» со всеми управляемыми колесами серийно не изготавливался. До тех пор, пока в Липецке колесо истории не замкнуло круг.