«УАЗИК» ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАЛСЯ
![«УАЗИК» ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАЛСЯ](/upload/iblock/09e/20-AT-1-1.jpg)
Автомобили из Ульяновска делали плавающими и превращали в седельный тягач. Теперь ему дали выполнять работу трактора. Однако в юридическом плане, по паспорту, он – самоходная машина. Липецкий завод малых коммунальных машин превратил «уазик», как и следовало ожидать исходя из названия предприятия, в многофункциональную коммунальную машину – МКМ-1903.
Автомобилю усилили рессоры, установили систему отбора мощности, переделали систему охлаждения двигателя. Но наиболее интересные изменения коснулись рулевого управления. Конструкторы сделали управляемые как передние, так и задние колеса.
Сама идея сделать все колеса управляемыми не нова. Такой грузовик компания Daimler-Motoren-Gesellschaft изготовила еще в 1919 г. Он к тому же был полноприводным. К идее создать полноприводной автомобиль со всеми управляемыми колесами вернулись позже, когда механизированные транспортные средства стали способны конкурировать в армии с кавалерией. Именно по требованию американских кавалеристов компания Bantam, изготавливавшая четвертьтонные грузовики, выпустила некоторое количество автомобилей со всеми управляемыми колесами. Начавшаяся война не подтвердила надобность в таких автомобилях. Кстати, Bantam – одна из американских фирм, выпускавшая легендарные «джипы», прославившиеся во Вторую мировую. Имеющий похожую с американскими «джипами» конструкцию, отечественный «уазик» со всеми управляемыми колесами серийно не изготавливался. До тех пор, пока в Липецке колесо истории не замкнуло круг.
![21-AT-1-1.jpg 21-AT-1-1.jpg](/upload/medialibrary/ae7/21-AT-1-1.jpg)
![21-AT-1-4.jpg 21-AT-1-4.jpg](/upload/medialibrary/4c3/21-AT-1-4.jpg)
![21-AT-1-5.jpg 21-AT-1-5.jpg](/upload/medialibrary/5d7/21-AT-1-5.jpg)
![21-AT-1-6.jpg 21-AT-1-6.jpg](/upload/medialibrary/c94/21-AT-1-6.jpg)
![21-AT-1-7.jpg 21-AT-1-7.jpg](/upload/medialibrary/d48/21-AT-1-7.jpg)