Контроль с погружением
Поскольку Renault Trucks использует виртуальную реальность в течение ряда лет, то в компании убеждены, что могут пойти дальше в использовании этой технологии для улучшения производственных процессов, внедряя так называемую смешенную реальность. Смешанная реальность, в отличие, скажем, от дополнительной реальности, при которой на экранах мониторов дополнительно отображается информация поверх реальной, отличается тем, что оператор может выводить виртуальные объекты в виде голограмм, с которыми он может взаимодействовать.
На практике операторы контроля качества будут носить очки смешанной реальности Microsoft HoloLens, в которых в цифровой форме будут интегрированы детали двигателя. Очки Microsoft представляют собой надеваемый на голову обруч с расположенными перед глазами тонированными линзами с волнообразной призматической структурой, которые преломляют и отправляют в глаза пользователя изображения с расположенных по бокам микродисплеев. HoloLens использует 64-разрядный 4-ядерный процессор Intel Atom. Встроенное хранилище данных имеет объем 64 ГБ, из них около 10 ГБ занимает операционная система. В очки HoloLens встроены 4 камеры (по 2 с каждой стороны) для сканирования окружения и ориентации в пространстве, 4 микрофона, гиростабилизатор, датчик глубины, 2MP видеокамера, сенсор окружающего освещения. Жидкокристаллические проекторы с разрешением сторон 16:9, которые Microsoft назвала «световыми движками», создают изображение, которое затем проходит через визуализационную оптику, волновод, устройство, совмещающее проекцию и изображение реального мира, и дифракционные решетки. Линзы имеют 3 слоя — для синего, зеленого и красного цветов — каждый со своими дифракционными свойствами. HoloLens может генерировать бинауральный звук, что позволяет имитировать направление звука, создавая иллюзию того, что он исходит от виртуального источника. Устройством можно управлять с помощью жестов, голосом (в устройство интегрирована система Cortana), с помощью специального кликера или нажатием кнопок. Продажи HoloLens начались в США и Канаде 16 марта 2016 г. (стоимость $3000), в Европе — с 12 октября по предзаказу. Продукт пока не является массовым.
С помощью очков HoloLens и интерфейса смешанной реальности операторы контроля качества получат инструкции по принятию решений. В настоящее время операторы, работающие на контрольных точках, используют инструкции в бумажной форме. Каждую из частей двигателя, которая оцифрована и наложена на реальный двигатель, можно осмотреть отдельно, направив операторов к специфическим частям двигателя для поэтапной проверки. Операторы могут использовать освободившиеся руки для использования дополнительной информации, такой как схемы и инструкции. Очки виртуальной реальности содержат множество встроенных датчиков, позволяющих контролеру двигаться вокруг мотора.
Renault Trucks видит значительные преимущества в использовании технологии смешанной реальности в уменьшении трудоемкости и повышении контроля качества. Применение виртуальных технологий уменьшает когнитивную нагрузку на операторов и ускоряет их подготовку. Для второго этапа внедрения технологии смешанной реальности рассматривается ее применение в монтаже или ремонте.
Renault Trucks поставила перед собой задачу развития цифрового процесса производства. Вот почему прототип, разработанный с погружением, уже находится в стадии испытания на Лионском заводе двигателей с целью индустриализации в 2019-2020 годах.