ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ
55 лет назад 15 июля 1953 г. в Китайской Народной Республике состоялась церемония закладки Первого автозавода (FAW). Строительство предприятия стало результатом подписанного 14 февраля 1950 г. Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи между СССР и КНР, в котором определялись объекты для развития народного хозяйства Китая при помощи советских специалистов. Чанчуньский завод надлежало построить за три года, после чего он должен был производить 30 тыс. четырехтонных грузовиков «ЗиС» ежегодно. СССР предоставил Китаю техническую документацию и на автомобиль, и на завод, а также более 80% станков и комплектное технологическое оборудование, а также послал группу специалистов для руководства строительством, подготовки завода к производству и обучения специалистов. Группа китайских специалистов выехала в СССР. На строительстве завода в полной мере проявилась дружба народов СССР и КНР, братская помощь китайскому народу.13 июля 1956 г. первый грузовик «Цзефан» (Освобождение) сошел со сборочного конвейера.
Китайский «ЗиС» выпускался 30 лет. Второе поколение грузовиков «Цзефан», модель СА141, встала на производство только в 1987 г. Период с 1979 г. до конца 1988 г. стал временем преобразований. Производство модернизировалось с применением передовых японских технологий.
В те годы благодаря принципам социалистического хозяйства FAW не только осуществлял реконструкцию собственного производства, но и готовил инженерно-технических кадры для автомобильной и металлообрабатывающей промышленности страны. Сотрудники предприятия непосредственно участвовали в выполнении общенациональной задачи – строительстве Второго автозавода.
Выполнение масштабных мероприятий стало возможным благодаря созданию мощной научно-исследовательской базы. В состав предприятия были включены Автомобильный исследовательский институт и Девятый проектный институт.
Третий период в развитии FAW (1988–2001 гг.) характеризуется переходом к корпоративной системе производства и управления. В эти годы благодаря открытию внешнего рынка FAW создает несколько совместных предприятий с ведущими мировыми автопроизводителями. На основе зарубежного опыта началась борьба за качество, которую иначе как тотальной не назовешь. Внутренний курс страны и политика руководства предприятия принесли свои плоды: производство выросло в 6,1 раза, доходы от продаж в 23,8 раза.
С 2002 г. компания взяла курс на двукратное увеличение показателей в четырех областях: объем производства, доходы от продаж, прибыль и доходы сотрудников. Стратегия развития FAW строилась с учетом требований вступления страны в ВТО. Девиз компании можно перевести как «Масштаб миллионный, управление цифровое, хозяйствование международное».
За прошедшие годы ежегодный объем производства вырос с 30 тыс. до 1 млн. транспортных средств. В настоящее время выпускаются грузовики «Цзефан» грузоподъемностью от 1 до 30 т, то есть охватывают сегменты легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей. Это традиционные грузовики с платформой, а также самосвалы, «миксеры», фургоны – всего более 600 видов. Уже в течение 7 лет по объемам продаж автомобилей среднего и тяжелого классов FAW занимает первое место в мировом рейтинге среди монобрендовых производителей.
Сегодня корпорация занимает лидирующие позиции по инновациям. Она известна своими достижениями в области электронных систем управления впрыском дизелей, гибридными силовыми приводами и системами нейтрализации отработавших газов.
С 2002 г. FAW реализует проект по выпуску гибридных автобусов. Он из-за важности проблемы экономии природных ресурсов и защиты окружающей среды был внесен в государственный план развития и субсидировался правительством. Усилиями работников техцентра FAW и отделения компании по выпуску автобусов на Усийском заводе были изготовлены 2 модели. В настоящее время готово производство гибридных автобусов модели CA6100SH8 над названием «Городской Мэймэй».
Современный коммерческий автомобиль имеет несколько блоков управления и многочисленные электронные устройства. Для взаимодействия этих узлов специалисты техцентра создали платформу и несколько стандартов связи по CAN-шине с высокой и низкой скоростью и LIN. Впервые комбинированная шина CAN/LIN была предложена на рынок еще в 2006 г. Эта система является интеллектуальной собственностью предприятия.
На автомобилях, выпускаемых корпорацией, устанавливаются дизеля, изготовленные заводом «FAW-Уси». Компанией разработан двигатель «Аовэй» рабочим объемом 8,6 л с топливной системой Common Rail. Дизель мощностью 350 л.с. соответствует экологическим требованиям Euro-3. По сравнению с другими продуктами такого типа, выпускаемыми китайскими компаниями, дизель CA6DL2-35E3 имеет самые низкие расход топлива и уровень шума. А по сравнению с иностранными дизелями соответствующего экологического класса он имеет определенные технологические преимущества.
Компания занимается разработками технологий конструктивной надежности, активной безопасности. Ее специалисты добились успехов в уменьшении шума и вибраций силовых агрегатов, снижении массы транспортных средств. Это стало возможным благодаря современным цифровым средствам проектирования автомобилей и их агрегатов.