КРИВОЙ ДОРОГОЙ В ТВЕРЬ
Нормальные герои, как известно, всегда идут в обход. Вот и у меня есть вредная привычка ездить «туда и обратно» разными дорогами. Поэтому когда понадобилось побывать в Твери, я знал точно, что «туда» по Ленинградке мы не поедем. Что из этого получилось…
Начинать лучше всего на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД. Знаменитая Долгопрудненская пробка начинается еще в Москве, но в ней тащиться недолго. Вскоре после моста через канал уходим налево на Лобню и Рогачево. Единственное место, где можно застрять – железнодорожный переезд в Лобне. Зато потом до самой Твери не видим не только пробок, но и светофоров. А несколько храбрых гаишников, вышедших на Рогачевскую дорогу в самом ее начале, занимались своим прямым делом – обеспечением безопасности движения путем поголовного отлавливания пересекателей сплошной белой линии, а также пытались регулировать движение на бессветофорном пересечении с бетонкой. На малочисленные грузовики они внимания не обращали, что вполне объяснимо.
Рогачевское шоссе – двухполосная дорога с крутыми подъемами-спусками, множеством поворотов и недоразвитой обочиной. Поставить грузовик для проверки в «засадном» месте просто негде, да и особого смысла с ними возиться нет. На «легковых» нарушениях можно заработать дороги куда больше. Единственное ограничение – знак «25 т» на мосту через речку Лобовку в Рогачеве. Впрочем, ее надо пересекать только тем, кто едет из Москвы через центр поселка, а по дороге Дмитров – Клин такого ограничения нет, чем и пользуются водители больших машин. Ведь объезжать Ленинградку можно и через Дмитров. Точнее, следуя в обход, по дороге А-108. Вдоль дороги строятся кафе и стоянки, но пока что остановиться можно только у обочины. Если в селе Вороново повернуть с А-108 направо, то можно выйти на Ленинградку уже не в Клину, а в деревне Спас-Заулок, возле Решетникова, неподалеку от границы Московской области. Этот вариант очень популярен у дальнобойщиков. По, казалось бы, тихой междеревенской дороге сплошным потоком идут машины с номерами всех концов страны, среди которых немало «семьдесятвосьмых», питерских.
А вот на следующий этап нашего пути лучше соваться не более чем на «Газели». Мы не поедем в Спас-Заулок. Зачем, если через деревню Микляево и садоводческие товарищества, расположенные между Московской и Тверской областями, можно попасть в Тарлаково, а оттуда на сеть дорог, тяготеющих к Конаково?! Здесь, правда, грунтовка, но вполне приличная, подсыпанная камнем. Высоченные трубы Конаково-ГРЭС издали показывают, что мы на верном пути. Центр Конакова увешан знаками, запрещающими движение грузовиков. Следуя им, без блужданий доехали до пристани парома, встретив по дороге незабываемый ЛиАЗ-677. Как давно я на нем не катался! Впрочем, если мы хотим все-таки попасть на паром, то лучше не отвлекаться.
Расписание имеет особенность: отправление с московской стороны каждый раз происходит во сколько-то часов и 45 минут. Это важно. Как и то, что на пароме не встретишь машин больших, чем «Газель». Нет, его грузоподъемность позволяет тащить все, что движется по российским дорогам, только желающих не находится…
Тверской берег встречает нас узенькой бетонкой до села Юрьево-Девичье. Далее вплоть до Рождествено, где мы попадаем на дорогу Кимры – Тверь идет гравийная дорога, по которой нормальные (разработанные в СССР) машины могут идти со скоростью 50 – 60 км/ч. Удивительно, но автопоезда встречаются и здесь. Как-то странно видеть рассекающие по лесным ухабам «Дафы» и «Маны».Что ищут они в краю далеком я даже не представляю, может, дорогу на Москву?
Дорога от Рождествено до Твери двухполосная, асфальтовая, без единой машины. Нет, транспорт, конечно, попадается, но только рядом с городом. С заправками примерно так же, как с интенсивностью движения: полные баки перед поездкой не повредят. На въезде в Тверь дорога пересекает узкоколейку, казалось бы, заброшенную. Неместные водители не удосуживаются останавливаться на знаке «Стоп» перед переездом, а напрасно! На этой узкоколейке самое интенсивное движение в России. Поезд вылетает на переезд со скоростью 40, перед этим тепловоз дает 1 (один) гудок. А потом… Говорят: «У носорога очень плохое зрение, но при его размерах это не его проблемы».
Вот мы и в Твери. 210 километров, 6 часов пути, включая пятнадцатиминутный «круиз на пароме», и ни одного гаишника дальше бетонки! Первые заправки встретились только в городе. Цены здесь московские. На трассе, примерно то же самое. Похоже, кончились времена, когда в стороне от столицы можно было приобрести «80-й» и солярку дешевле процентов на 10.
Обратно была Ленинградка. Спокойно там не проедешь, и свой вклад в это вносят наши любимые большие машины. Аттракцион «успею или не успею обогнать» начинается на трехполосной объездной Твери. Если полоса обгона слишком быстро заканчивается, автопоезда резво забирают вправо, выжимая на обочину тех, кто движется в правом ряду. Некоторые делают это так резко, что заканчивают путешествие в канаве.
От Твери до Московского моря дорога ремонтируется, местами сужаясь до двух полос. Чтобы не допустить «лобовухи», перед сужениями висит знак «30». Похоже, наш «уазик», идущий здесь со скоростью «50» стал самым законопослушным участником движения за весь день.
В Московской области получше, но и здесь есть свои «грибные места». Это Клин и Солнечногорск, где пробки не исчезают даже поздним субботним вечером. Хотите остановиться и переждать, тем более на разгрузку надо только утром? Сделать это можно, лишь приткнувшись к постам ГАИ. Вот так, ругаем их, ругаем, а ночевать стараемся под их защитой. Но особо хаять трассу не будем. Дорога четырехполосная, освещенная на подавляющем большинстве дистанции в Московской области, а что до пробок, то теперь мы знаем, как их объехать: у Спас-Заулка можно уйти на Рогачево и Дмитров.
Уйти на Дмитров также можно и в Клину. Конечно, на Дмитровском шоссе есть светофоры у поселка Турист, а также на пресечении с «бетонкой». Там же, кстати, и пост. В Долгопрудном нас ждет пробка, но все же это лучше, чем стоять в Химках. В общем, выигрывает тот, кто не следует шаблонам, а ищет нестандартные решения. Конечно, в плане расхода топлива особого выигрыша от объезда Ленинградки ждать не приходится, но следуя объездными дорогами, всегда можно выиграть время и поберечь нервы, да и вообще: ехать лучше, чем стоять! Знание кривых местных дорожек в Тверской области тоже кому-нибудь пригодится. Ведь не всегда пункт назначения находится вблизи трассы. А что касается «газелистов», занимающихся дачными перевозками, то для них наша поездка вообще руководство к действию.