ЗАМОЧЕННАЯ «ЭКЗОТИКА»
Первоначальная программа предусматривала все «грузовые» мероприятия на вторую пару выходных. Но если первый уик-энд был солнечным и сухим, то уже с понедельника «Автоэкзотику» почтил посещением Бог Грозы. И там ему так понравилось, что он стал ходить туда ежедневно, орошая участников и их машины проливным дождем и салютуя им молниями. И все бы почетно, если бы не одно маленькое «но»… Проезды превратились в сплошное болото, в котором застревали даже полноприводные легковушки и джипы. Не скажу, что «легковую» компанию это сколько-нибудь огорчало, скорее наоборот, им было хорошо – тепло и сыро! А вот сколько-нибудь тяжелой технике, не рассчитанной на полное бездорожье, дорога на поле оказалась закрыта.
Собственно, по грузовикам оказалось только два экспонента: Центр развития экологического транспорта «Экомотор» да реставрационный центр Евгения Шаманского. Кроме того, в отдалении в проезде тонула пара автоэвакуаторов.
«Экомотор» выставил электромобиль на шасси Hyundai Porter. Рядом расположился легковой Opel с поднятым капотом, где все «электричество» можно было рассматривать как угодно. Валерий Васильевич Безносков, технический директор «Экомотора», обращает внимание заинтересовавшихся машинами журналистов на то, что есть множество сфер, где совсем не требуется большой запас хода. Например, развозной фургон зачастую за день проезжает не больше полусотни километров, длина ездки не превышает полутора десятков километров, а время простоя под погрузкой-разгрузкой достаточно велико для «подкормки» аккумуляторов. А во многих специальных случаях можно обойтись и еще меньшим запасом энергии, что благотворно отразится на цене и сделает применение электромобилей высокорентабельным уже сейчас.
Реставрационный центр Евгения Шаманского из подмосковного Королева демонстрировал две «полуторки». Первая демонстрируется уже не первый год, но вызывает неизменный восторг у людей знающих – это ГАЗ-ММ во фронтовом исполнении. А вся штука в том, что хотя «полуторок» сохранилось очень много, на них есть вся документация, в том числе и на «военную» версию, но почему-то никому не приходило в голову восстановить именно такой вариант машины. Эта идея пришла в голову только Шаманскому и его реставраторам. А потому автомобиль уникален. Он – единственный!
Вторая «полуторка» отреставрирована совсем недавно, в начале этого года. Это самосвал на шасси ГАЗ-ММ. Для него «Автоэкзотика» – уже не дебют, но машина вызывает интерес в качестве «свежей» участницы. Не знаю, найдется ли в мире еще хоть один сохранившийся такой самосвал, но то, что в таком состоянии этот – единственный, точно.
Обе машины полностью «аутентичны», то есть полностью соответствуют первоначальной конструкции и облику, а все детали если и не изготовлены самим производителем, то полностью соответствуют изначальной технической документации. Вот только краска использована современная, а потому оба автомобиля выглядят даже новее, чем были, когда выкатились за ворота завода.
Вообще-то, реставраторы «Автоэкзотику» любят. Время от времени по грязевому болоту проезда проплывает «Виллис МБ» с офицерами медицинской службы Красной Армии внутри. У ГАЗ-69 седоки менее колоритные. Но он тоже перемещается по этой мешанине куда успешнее навороченных «лэндкрузеров», «лэндроверов» и «кайен», коих тут изрядное количество.
Еще два направления, традиционно представляемых на «Автоэкзотике», – это аэрография и боди-арт – роспись тела. Причем аэрография присутствует в двух вариантах: как действие, то есть здесь прямо автомобили и расписывают. Разумеется, когда нет ливня. И как результат в виде многочисленных автомобилей-картин. Что же до боди-арта, то человеческое тело – не автомобиль, на нем роспись так долго не живет. И с этой поправкой про него можно сказать то же, что и про аэрографию.
Из-за ежедневных визитов Бога Грозы народу в этом году заметно меньше, чем в прошлом. Но все же очередь в кассу имеется. А ближе к вечеру начинают подтягиваться желающие попасть на концерт и дискотеку. После ливня народ разувается и скачет по лужам босиком… Кое-кого погода отпугнула, но большинство радуются.
Такая вот получилась «Экзотика» – замоченная дождями.