РОССИЙСКИЙ DUCATO
Проект производства FIAT Ducato уникален тем, что изготовление автомобилей начинается с полного сборочного цикла без, казалось бы, традиционной фазы «отверточной сборки». В «Алабуге» кузова фургонов и автобусов свариваются из привезенных штампованных деталей, проходят цикл подготовки к покраске и собственно окраску. На автомобили устанавливают силовой агрегат, собранный в Италии, но уже к концу года планируется запустить производство этих двигателей на ЗМЗ. Сиденья, пластмассовое литье – отечественные, что позволяет сделать цены более привлекательными. В перспективе будет выпускаться 25 тыс. автомобилей, но это ближе к 2011 г. К тому времени в особой экономической зоне «Алабуга» будет работать собственное штамповочное производство на мощностях совместного с итальянцами предприятии.
К базовым моделям, производство которых уже начато в России, относятся 4 типа цельнометаллических фургонов, грузопассажирская модификация (комби), микроавтобус, а также специальные модификации автомобиля, сконструированные для отечественного рынка: маршрутное такси, медицинский автомобиль и школьный автобус.
FIAT Ducato – это переднеприводной автомобиль, оснащенный современным дизелем с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Двигатель имеет рабочий объем 2286 см3, развивает мощность 110 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 270 Нм уже при 1800 об/мин. Топливная система Common Rail с давлением впрыска 1600 бар помогает дизелю отвечать нормам Euro-3. Специально для российского рынка предлагается автономная система, прогревающая охлаждающую жидкость. Она предназначена для быстрого прогрева двигателя и отопления салона при выключенном двигателе. В трансмиссии автомобиля используется 5-ступенчатая коробка передач.
Объем грузового отделения фургонов отечественного производства составляет от 7,5 до 14 м3. Такое широкое предложение обуславливается, во-первых, тремя вариантами колесной базы, а во-вторых, за счет высоты крыши автомобиля.
Модификации с длинной базой имеют сдвижную боковую дверь увеличенного размера. Если для компактных версий проем имеет размеры 1090х1449 мм, то более вместительные фургоны позволяют загружать с боку груз размером 1265х1769 мм.
Грузопассажирская модель FIAT Ducato Комби, как и положено универсальному автомобилю, изготовлен на «среднебазной» платформе (2300 мм) и со средней высотой крыши. Габариты «Комби» – 5099х2024х2470 мм. Автомобиль может перевозить 9 человек и 613 кг груза. Второй и третий ряд сидений – легкосъемные. Для удобства пассажиров и выполнения погрузочно-разгрузочных работ автомобиль оснащен широкой боковой дверью (1265х1769 мм).
Микроавтобус FIAT Ducato построен на базе самого большого фургона колесной базой 3700 мм. Его габариты 5599х2024х2580 мм, и он вмещает 15 пассажиров и 115 кг багажа.
Специально разработанный для российского рынка медицинский автомобиль SOLLERS имеет 3 модификации: санитарный (класс А), «скорая помощь» (класс В) и реанимационный (класс С). Последний уже прошел необходимое лицензирование у медиков, открыв путь в медицинские учреждения для менее сложных модификаций – «скорой» и санитарной.
Школьный автобус предназначен для перевозки 11 детей. Он не только соответствует ГОСТу, но и оснащен широкопанорамным освещением. Автомобиль сертифицирован и готов участвовать в национальной программе «Образование».
Автобус, сконструированный в качестве «маршрутного такси», имеет специально подготовленный салон. Он так же, как и обычная модификация автобуса, может перевозить до 15 пассажиров.
Итальянские автомобили прошли адаптацию к российским условиям. На них уже в базовой комплектации ставится защита картера, генератор повышенной мощности и аккумулятор большей емкости, имеется освещение салона и грузового отделения, ставятся атермальные стекла. Все автомобили имеют гидроусилитель руля, иммобилайзер, аудиоподготовку. В качестве опций предлагается центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, подушка безопасности водителя, АБС для фургонов, сиденья с дополнительными регулировками и подлокотником. Еще одна опция – специальные петли, позволяющие открываться задним дверям на 270о. Для автомобилей 2008-го модельного года предусмотрено 4 базовых цвета: красный, желтый, синий, белый. Гарантия на автомобиль составит 2 года. Межсервисный интервал – 15 тыс. км.
Самый компактный фургон стоит от 489 900 руб. Цена фургона со средней базой начинается от 544 900 руб. Длиннобазная модификация обойдется почти в 600 тыс. – 599 900 руб. «Комби» оценен в 632 900 руб., а микроавтобус – в 798 000 руб.
За словом «от» скрываются 3 комплектации: базовая, средняя, богатая. А еще машина может быть с опциями или без них. К тому же по заказу ставится кондиционер. впрочем, это не значит, что надо выложить все и сразу. Незадолго до начала продаж FIAT Ducato отечественного производства заработал новый проект SOLLERS-Finance. Реализуя стратегию ориентации на клиента, компания создала собственную лизинговую компанию. Основным направлением работы станет развитие лизинга для марок SsangYong, FIAT, ISUZU и УАЗ, а также для сельскохозяйственной и строительной техники CNH. Предполагается, что в перспективе через лизинг будет продаваться до 10% производимых автомобилей. При этом 75% лизинговых продаж придется на коммерческую технику. SOLLERS-Finance декларирует персонального менеджера, особые условия, конкурентные тарифы и гибкий график платежей.
Первые отечественные Ducato поступят в 29 городов РФ к 51 дилеру. До конца года дилерская сеть увеличится до 110 центров и охватит 42 города.