КОГДА ДЕРЕВЬЯ БЫЛИ БОЛЬШИМИ
Но об «инвестициях» жалеть не приходится. Ведь даже если бы тягач просто стоял без работы, навар при его продаже получился бы неплохой. Сейчас такие машинки стоят 300 – 350 тыс. руб. Но машина еще и работала, почти не требуя вложений. Ничего не делалось с двигателем, кабиной, седельно-сцепным устройством и подвеской. Следы ржавчины и краска на кабине те же, с которыми Роман брал машину. А что касается «седла», то такую архаичную и вдобавок высокую конструкцию можно увидеть нечасто. Жалко только, что приходится работать с контейнерами, при их перевозке всегда есть шанс не вписаться в высоту.
А вот трансмиссия оказалась менее надежной. Сначала накрылось сцепление, за ним пришлось ездить в Ленинград. Потом лопнул вторичный вал коробки передач, далее разборке подвергся задний мост.
– А так вообще машина неприхотливая, – говорит Роман. – Вот краны в тормозной системе стоят советские.
Так… Значит, и с тормозами тоже были проблемы. Что же касается двигателя, его долговечность и надежность объясняются очень просто: табличкой в кабине, на которой нанесены сведения о капитальном ремонте незадолго до продажи. Вот тебе и «вечная машина». Кстати, не вечным оказался и полуприцеп. Старый контейнеровоз стоит рядом. Желающих приобрести такую рухлядь, пусть даже и вместе с лежащей на нем сломанной коробкой передач, не нашлось. Несмотря на все эти недостатки, у данного экземпляра есть и достоинства: полностью рессорная подвеска, не обремененный не то чтобы электроникой, но даже электротехникой двигатель. Он даже глушится тросиком, а не ключом: катушки с пневмоцилиндром не предусмотрено. Еще двигатель приятно удивил тем, что синяя зона тахометра протянулась в нем аж до 2500 оборотов, а моторный тормоз, включающийся в лучших традициях кнопкой в полу, до сих пор работает.
Но машину Роман собирается продавать. Частные водители контейнеровозов начинают испытывать на себе давление с целью выкинуть их из бизнеса, да и большой разницы в доходах между «наемниками» и «вольноопределяющимися» в последнее время не видно.
«Ни больничных тебе, ни отпусков! А в случае ремонта вообще залетаешь на круглую сумму».
Независимым водителем сейчас быть трудно в финансовом и физическом смысле. Я еще не забыл, как Роман самодельным приспособлением на основе лебедки снимал коробку передач, хотя я предлагал ему это сделать совершенно безвозмездно с помощью одного из козловых кранов, находящихся под моей «властью».
«Не хочу ни от кого зависеть» – был его ответ. Вот почему он еще не решил окончательно, будет ли работать по найму или приобретет другую машину, хотя преимущества первого варианта очевидны. Какую? Корейский среднетоннажник, тонны на три.
– Что возить на нем будешь?
– Найду, уже есть варианты.