КОГДА ДЕРЕВЬЯ БЫЛИ БОЛЬШИМИ
![КОГДА ДЕРЕВЬЯ БЫЛИ БОЛЬШИМИ](/upload/iblock/42e/74-block-AT-6-1.jpg)
Но об «инвестициях» жалеть не приходится. Ведь даже если бы тягач просто стоял без работы, навар при его продаже получился бы неплохой. Сейчас такие машинки стоят 300 – 350 тыс. руб. Но машина еще и работала, почти не требуя вложений. Ничего не делалось с двигателем, кабиной, седельно-сцепным устройством и подвеской. Следы ржавчины и краска на кабине те же, с которыми Роман брал машину. А что касается «седла», то такую архаичную и вдобавок высокую конструкцию можно увидеть нечасто. Жалко только, что приходится работать с контейнерами, при их перевозке всегда есть шанс не вписаться в высоту.
А вот трансмиссия оказалась менее надежной. Сначала накрылось сцепление, за ним пришлось ездить в Ленинград. Потом лопнул вторичный вал коробки передач, далее разборке подвергся задний мост.
– А так вообще машина неприхотливая, – говорит Роман. – Вот краны в тормозной системе стоят советские.
Так… Значит, и с тормозами тоже были проблемы. Что же касается двигателя, его долговечность и надежность объясняются очень просто: табличкой в кабине, на которой нанесены сведения о капитальном ремонте незадолго до продажи. Вот тебе и «вечная машина». Кстати, не вечным оказался и полуприцеп. Старый контейнеровоз стоит рядом. Желающих приобрести такую рухлядь, пусть даже и вместе с лежащей на нем сломанной коробкой передач, не нашлось. Несмотря на все эти недостатки, у данного экземпляра есть и достоинства: полностью рессорная подвеска, не обремененный не то чтобы электроникой, но даже электротехникой двигатель. Он даже глушится тросиком, а не ключом: катушки с пневмоцилиндром не предусмотрено. Еще двигатель приятно удивил тем, что синяя зона тахометра протянулась в нем аж до 2500 оборотов, а моторный тормоз, включающийся в лучших традициях кнопкой в полу, до сих пор работает.
Но машину Роман собирается продавать. Частные водители контейнеровозов начинают испытывать на себе давление с целью выкинуть их из бизнеса, да и большой разницы в доходах между «наемниками» и «вольноопределяющимися» в последнее время не видно.
«Ни больничных тебе, ни отпусков! А в случае ремонта вообще залетаешь на круглую сумму».
Независимым водителем сейчас быть трудно в финансовом и физическом смысле. Я еще не забыл, как Роман самодельным приспособлением на основе лебедки снимал коробку передач, хотя я предлагал ему это сделать совершенно безвозмездно с помощью одного из козловых кранов, находящихся под моей «властью».
«Не хочу ни от кого зависеть» – был его ответ. Вот почему он еще не решил окончательно, будет ли работать по найму или приобретет другую машину, хотя преимущества первого варианта очевидны. Какую? Корейский среднетоннажник, тонны на три.
– Что возить на нем будешь?
– Найду, уже есть варианты.