ЗАБЕГ ПО ТОЧКАМ
Знакомство с автомобилем начинается с казуса. Ярко-желтый Sprinter мастерски поставлен впритирку к бордюру и легковушке. Но поскольку фургон заметно больше и выше, попасть на водительское место можно без проблем. Чего не скажу про все остальные двери. Ну да это мелочи, можно ведь автомобиль и подвинуть, а потом уже посмотреть что к чему. На ключе от машины три кнопки: «отпереть все», «запереть все» и «отпереть двери кузова». Жму «отпереть все» (мне же в кабину!), распахиваю дверь и… Некоторое время выискиваю кнопку, нажатием которой смогу выкинуть металлическое «лезвие» собственно ключа. Довольно долго верчу в руках ключ и ничего не могу понять. И только через пару минут бросаю взгляд на панель, куда ключ надлежит вставить, и вспоминаю: нет здесь никакого «лезвия»! Такой вот он и есть – ключ от машины. Тфу-б..! Вот уж, действительно, Мартышка и очки!
Сдвигаю машину вперед и лезу в грузовой отсек. М-н-да. Полный мини-морум. Пол – банальный профилированный стальной лист, распашка дверей – на 90о. Кругом голяк. Впрочем, мало кто грузит взятую на тест-драйв машину. Хотя остатки полиграфической продукции наглядно свидетельствуют: мы не первые, кто пользуется автомобилем для развоза тиража. А что касается транспортников, то многим и этого хватает, что называется, «за глаза». Что ж, «стартовый вариант». Предложение Mercedes-Benz по части кузова куда шире, так что и по дверям, и по полу, и по креплению груза достойный вариант подобрать можно. Это уж кому что надо.
Знакомство с документами на машину стало еще одним шоком. Полная масса 3000 кг! Это вот у такого-то амбара?! Во дела… Хотя… Внутрь окружной железной дороги – точно можно. Насчет Садового кольца – не помню. Что-то там было про то ли «разрешено до 3 т включительно», то ли «запрещено от 3 т включительно». Ладно, не суть. Пока не актуально, да и завтра нам в пределы Садового не понадобится.
Да… Тот еще денек выдался. Один-единственный телефонный звонок превратил день просто напряженный в полную гонку. А потому я тороплюсь. Не дело, знаю. Но… Деваться некуда. Две позиции, намеченные на день, отработаны, остались четыре. Хотя обычно больше трех не срастаются… Но все – надо. И тороплюсь! Однако не настолько, чтобы хамить окружающим: во-первых, вообще не дело, а во-вторых, не совсем доверяю зеркалам. К ним ведь тоже привыкнуть надо. Так что уж лучше позже, чем в суд, а тем паче – вперед ногами…
Но, несмотря на спешку, несколько моментов в мозгу отпечатываются. Рулится автомобиль отменно. Переключение передач, а их шесть, тоже вне критики. Машина прекрасно «умеет ездить медленно» – немаловажно в московских пробках. Со «второй», правда, «не идет», то есть можно, но небольшое насилие над двигателем и сцеплением при этом есть. Вот если катится хоть как-то, то другое дело. Для реальных перевозок предпочел бы зарешеченное окно в перегородке и салонное зеркало. А может, и на «дворник» на задней двери не поскупился бы. Не всегда же загружен «под крышу»! Да и груз видеть невредно…
Удивила плавность хода. Фургон, а идет мягче, чем легковушка. Да груз-то возить сможет? А вот мотор не совсем «мягкий». При переключении некий толчок все же чувствуется, как ни изгаляйся. Ну и ладно: чай не лимузин. Тормоза по первому впечатлению достойные. Не «лимузинные», позволяющие остановить машину так, чтоб никто и не заметил, но для фургона отменные. На дороге «стоит» хорошо. Ну, не «как по рельсам», однако на профрезерованном куске дороги почти не елозит. Идет заметно лучше, чем «Газель». По ходу дела выясняется: кабинка, в европейском понимании «миниморума», имеет климат-контроль. На жаре неплохо… Ладно, остальное будем смотреть завтра.
«Утро! Утро начинается с рассвета. Здравствуй! Здравствуй, необъятная страна!» – пели когда-то. Насчет «здравствуй» – это конечно. Здравствуй, страна! А насчет рассвета… Ну это у кого как! Я, к примеру, до свету выехал. Иначе в точку рандеву вовремя никак не поспеть: пробки! Не один я такой умный… Ага. Ну вот и она – «вся страна», и прямо на дороге. А я, как на грех, еще какое-то время потратил на то, чтобы с дверями разобраться: выехал со стоянки, и вдруг – «бах!» Боковая дверь сама открылась… Оказалось – «сам дурак», – не закрыл как следует. Да и с кнопками блокировки в спешке не разобрался. Оказывается, тоже зря. Времени на том потерял немного, но все же… В точку рандеву, даром что до света выехал, все-таки опоздал. Человеку ждать пришлось. Но под погрузку, хоть и крутились путями окольными, встали все же вовремя. Не так уж и плох этот мир!
Сюрприз!!! Забрать разом нужно без малого две тонны. А у нас грузоподъемности только одна. Или даже чуть меньше. Во как! А впрочем… Ну-ка, ну-ка, «Cпринтер», как у тебя с тяжелой атлетикой? В развозной жизни она – дело обыденное. Тем более при таком объеме кузова! Да и ехать-то с перегрузом всего ничего – километров двадцать. А дальше все будет «по паспорту». Грузимся! Европаллетами.
Ну что сказать? С «Роклой» на этом полу делать нечего. Ее микропиперные ролики въезжают в промежуток между продольными подштамповками и остаются там навсегда: руками центнеров из ямы не вынешь. Грузчики какое-то время мучались, потом стали просто сдвигать поддон поддоном. Я это к чему? Да к тому, что вариантов пола имеется немало, и выбирайте тот, который в работе будет прикладист. Думайте «до» – «после» станет поздно. Дешево – не всегда хорошо.
Нет, что ни говори, а спринтер – это не тяжелоатлет. Силен. Под двойной ношей не шатается, но не его это. Управляемость, даром что перегруз вдвое, практически нормальная, тормозов хватает, хотя я тоже свои припуски даю. А вот моторчику реально тяжело: приходится «крутить». Да и насчет резины уже полной уверенности нет. И ведь что значит – школа! На всем перегруженном пути даже подвеску ни разу не «пробило»! Хоть и едет пустым мягче многих легковушек. Да и раскачки никакой. В общем, умей он говорить, думаю, выдал бы так: «Я, конечно, все это допру куда надо, но что ж вы делаете, волки?!»
В пределах тонны Sprinter 211 CDi груза не чувствует вовсе. То есть не столько он, сколько его водитель. Разумеется, за исключением того, что предмет в кузове – он предмет и есть. На Третьем транспортном нас подрезает «Хонда». Ну надо! Клячились в пробке, только раскатились чуток, и на! Кому-то с левого ряда припарковаться приспичило. Торможу в пол. Пронесло, но в кузове грохот. Ладно, лопнувшие обертки – это дешевле, чем «жесть», и по деньгам, и по времени… Но уж на таран ближнего, да еще большего по размеру кидаться… Вот коз… оказывается, коза. И кто только подсчитал, что дамы аккуратнее ездят? Подобьем бабки. Шесть точек. Средняя загрузка около полутонны. Залито примерно 30 л соляры от ТНК. Без проблем. Пройден 261 км. То есть на круг имеем около 11 л на 100 км. Это по субъективной оценке.
Для въедливых: 11–12 л/100 км. Сами понимаете, остаток в баке по прибору оценивался. А это не самый точный показатель. Так что тройка литров туда или сюда – это запросто. Теперь – мнение. По кабине замечаний только два. Первое: джойстик переключения передач. Работает он прекрасно, я бы сказал «породисто». Но располагайся чуть ближе к водителю и чуть ниже, да будь у кресла подлокотник справа, чтобы при работе с передачами локоть не висел в воздухе, было б куда удобнее. Второе – зеркала. На этой машине они простейшие. Под меня, правда, чуть-чуть, да «не легли»: привык снизу чуть больше видеть.
Попытка настроить не удалась. Рычажков нет, а нажим пальцем оказался недостаточным. Давить сильнее побоялся, чтобы не расколоть. Так что при покупке просите продавца (если нет дистанционного управления) показать, как регулируются зеркала. Кроме того, стойка левой двери перекрывает часть зеркала. Не критично, при желании просмотреть можно все, что нужно, но приходится ерзать не только головой, но и корпусом. Не «породисто». Что еще? Не совсем понял управление климатом в кабине. Правда, это не при нужде помешало воспользоваться кондиционированием воздуха. Получилось вполне комфортно.
Особое внимание уделите грузовому отсеку. Черт возьми, эта машина перегруз держит, но не любит. Так что если имеете дело с тяжелыми и компактными товарами, возьмите лучше Vito. Во избежание искушения. А «двушка» «Спринтера» – для вещей объемных, но не тяжелых. Обратите внимание на пол. «Голый металл» для «Роклы» непроходим. Так что если нужно возить паллеты, заказывайте то, на чем можно будет использовать ручные средства. Еще тема – задние двери. В «миниморуме» они распахиваются на 90о, но по работе обычно удобнее не менее 180, а лучше – 270. А еще лучше, чтобы ложились на продольный борт. У Mercedes-Benz есть разные варианты, и на это стоит обратить внимание. Впрочем, работа у каждого своя, так что от более подробных советов воздержусь.