TRUCK-RACING: СЕЗОН НАЧАТ С СЮРПРИЗА
Как и в предыдущие годы, на стартовой решетке будут доминировать немецкие грузовики MAN. 13 спортивных автомобилей разных возрастов и моделей будут нести льва на решетке радиатора. Так, испанец Албасет выступает на MAN TsA 18.480, а в команде Алгойера – TGA 18.410.
Этот сезон будет особенно интересен российским любителям этого вида спорта. За руль гоночного грузовика снова сел Михаил Коновалов! Он – единственный россиянин, выступающий на кольцевых грузовиках. В этом году он будет выступать за команду Алгойера под стартовым номером 44. Команда завербовала Коновалова после знакомства с несколькими пилотами из Восточной Европы и России. Михаил в 14 лет сел за руль карта. В девяностые годы он выступал на грузовике Sisu. Отношение финнов, по воспоминаниям Михаила, было, мягко говоря, не заинтересованным. Сейчас в руках российского гонщика руль надежного, мощного грузовика MAN.
В этом году за рулем MAN вышел на старт немецкий гонщик Йохан Хан. В прошлом году опытный гонщик из Алтенштейга закончил на четвертом месте на Mercedes-Benz, но именитая фирма решила уйти из этого спорта. В течение последних месяцев он с командой строил спортивный болид на базе грузовика TGS вместе с разработчиком Стефаном Хоненсом. Спортивный MAN TGS создавался в Нуремберге. Стандартный шестицилиндровый дизель D26 рабочим объемом 12,4 л развивает 480 л.с. После изменений в топливной системе и турбонагнетателе двигатель получил индекс D26 CR и впечатляющие характеристики: мощность 1100 л.с. и крутящий момент 5000 Нм.
Хан будет единственным немцем, который примет участие в первенстве. Пару лет назад такая мощность была доступна только грузовикам класса Super Race.
Синоптики прогнозировали на выходные дожди. Погода в пятницу подтверждала их правоту. Утро субботы тоже. Легким утешением стало то, что дождь был не таким сильным, как боялись. Во время свободных заездов пилоты на мокрой трассе не рисковали, никто не хотел разбить свой автомобиль. Уже на прогревочных кругах хронометрируемой тренировки Дженнифер Дженик (Renault) и Эгон Алгойер (MAN) столкнулись с техническими проблемами своих грузовиков и были отбуксированы на пит-лейн. Это вызвало задержку на 20 минут, которая, в конце концов, сыграла на руку другим спортсменам, поскольку дождь прекратился и трасса начала подсыхать. Лучшее время показал Маркус Бёзигер. Его Buggyra Freightliner опередил грузовики MAN Антонио Албасета и Йохана Хана.
Квалификационная гонка не выявила перераспределения сил. По сравнению с прошлым сезоном группа лидеров осталась прежней. Гонщиков разделяло не более полусекунды. Как только спортивные тягачи стали выезжать на стартовую решетку, снова пошел сильный дождь. Организаторы были вынуждены задержать старт на 20 минут, в течение которых грузовики оставались прямо на стартовых позициях. После этого им дали проехать два круга для ознакомления с состоянием трассы.
Однако все меры предосторожности оказались напрасными. Уже в первом повороте после стартовой прямой спортсмены не смогли избежать инцидентов. В результате MAN Алгойера вылетел с трассы и разбился о стену. Другой MAN, Албасета, завяз в гравийной ловушке, а у новехонького MAN Йохана Хана получили повреждения стеклоочистители, был пробит радиатор и треснуло ветровое стекло. Две Buggyra также вылетели с трассы, но сумели на нее вернуться, оставаясь сравнительно неповрежденными. Выйти вперед удалось «человеку дождя» чеху Войтишику. Его Renault первым пересек финишный створ. За ним финишировал MAN Оливера, которому для этого требовалось сделать обгон. Из-за обгона под желтый флаг 25-секундной пенализацией был награжден Бёзигер. По итогам первого гоночного дня лидерами оказались Франк Войтишик и Стюарт Оливер, получившие по 21 очку. На втором месте оказался Давид Вршевский с 19 очками, опередивший партнера по команде Маркуса Бёзигера (16 очков).
Если спортсмены могли отдохнуть и расслабиться, то дождь не собирался этого делать до полуночи. В результате осадков выпало столько, что палатки некоторых команд не выдержали напора воды. Утром пробивающееся через плотную пелену облаков солнце высвечивало картину стихийных разрушений. Однако, как выяснилось, бог дождя лишь затаился – с неба снова покапало, как только грузовики стартовали в квалификационной гонке.
Но даже плохая погода оказалась вовсе не в центре внимания команды Эгона Алгойера: имелись более крупные неприятности. В результате вчерашнего инцидента грузовик получил повреждения настолько тяжелые, что команда готовилась уезжать раньше срока. Кроме технических проблем, в результате тарана стены австриец ударился головой так, что не смог достаточно восстановиться для гонок.
На хронометрируемой тренировке Давид Вршевский на предпоследнем круге вырвал поул-позишн у Албасета. Бёзигер был третьим. Гонщиков разделяли менее 25 сотых секунд. На четвертом месте финишировал Джин-Филипп Белос, опередивший Йохана Хана.
На этот раз дождь во время квалификационной гонки не был сильным. Грузовики скользили, шли юзом, но оставались на трассе. От старта до финиша гонку возглавлял Давид Вршевский. До шестого круга Бёзигер висел на заднем колесе у Албасета. Но в шпильке La Caixa, двигаясь по внутренней стороне, он пошел в атаку. Испанец оказался в невыгодной позиции и был вынужден уступить. Лидирующий квартет завершал Белос.
Финальная гонка уик-энда стала парадом победы для Buggyra. Давид Вршевский и Маркус Бёзигер сделали дубль. Однако это не означало интересной борьбы за третье место. Сначала Антонио Албасет держался позади Белоса и Хана. Но подбадриваемый возгласами земляков испанец пошел в атаку. До финиша гонки ему удалось преодолеть и немецкого, и французского гонщика. Всего на трибунах Circuit de Catalunya в этот день, несмотря на дождь, собралось 20 тыс. зрителей.
Первый этап чемпионата вывел в лидеры Давида Вршевского с 49 очками. За ним расположился Маркус Бёзигер, набравший 40 очков. Джин-Филипп Белос, имея 32 очка, занял третье место. За ним: Франк Войтишик (31), Антонио Албасет (29), Стюарт Оливер (27) и Йохан Хан (22). В командном зачете лидирует команда Buggyra (Бёзигер и Вршевский). Второе место занимает Team Koller-Schwemmer (Хан и Белос), а третье – Frankie Truckracing Team (Войтишик и Алтенштрассер).