IVECO ВЗЯЛОСЬ ЗА «УАЗИКИ»
С чего это вдруг итальянцы взялись за внедорожники, причем серьезные? Ответ на этот вопрос я так и не услышал. Мне рассказали, как остро нуждаются в таких машинах лесники, пожарники, спецслужбы и т.п. структуры. Ага, в Италии так много и такого девственного леса, что правительство озаботилось вдруг спасать их! Пожарники тоже спят и видят такие автомобили у себя в гараже. Верится с трудом, но не верится совсем легко. Ясно одно – дыма без огня не бывает, а деньги считать умеют все, и не только в чужом кармане. Поэтому причину выпуска джипов типично грузовой фирмой Iveco мы, думаю, узнаем.
Причем тут Iveco Massif и Land Rover Defender? При том, что итальянский «проходимец» – видоизмененный Defender. Изменили его не только в Италии, но и в Испании, где Iveco и купила лицензию на этот автомобиль. Вернее, не саму лицензию, а часть пакета акций испанской фирмы Santana Motor, производящей одноименные джипы Santana, которые и производились по лицензии англичан. Без пол-литра не разберешься, но ясно, что итальянцы получили контроль над испанским заводом и, немножко поработав над машиной, представили ее под брендом Iveco Massif.
Хоть Massif, хоть горшком назови, но замашки у внедорожника остались еще те, «стариковские», в хорошем смысле слова. Если внешне машина очень напоминает Defender, то над интерьером итальянские дизайнеры потрудились хорошо. Удачная панель приборов без излишеств, в меру удобные кресла, достаточно пространства для задних пассажиров. Понятно, что на дальние расстояния такие машины не ездят, а для бездорожья – вполне. В дорогих версиях есть даже сенсорный дисплей с навигацией, музыкой, указателем крена и крутизны. Хотя я предпочел бы джиперские навороты в аналоговом виде и раздельно.
Сам кузов кажется легковесным, изящным и тонким. Но учитывая, что машина рамная, проблем с перекосами кузова быть не должно. Печка тоже вроде дует отлично, но как долго салон держит тепло, выяснится только в холода. Лучше раньше, чем поздно, учитывая наши климатические условия.
Несколько смутил меня педальный узел, где педали расположены близко друг к другу. Поэтому в галошах и валенках не очень погоняешь. Это я с намеком на наш рынок. Еще качество отделки и пластмассы понравилось не очень. Хочется видеть более хорошее исполнение, даже на таком унитарном «проходимце». Торчу от рифленого алюминия. В смысле – когда его в отделке автомобиля применяют. Итальянцы угодили – пол багажника пятидверного варианта автомобиля был отделан им. Охотникам понравится – плеснул ведро воды и следов браконьерства как не бывало.
Двигатель на Massif установили родной, от Iveco Daily. С объема три литра сняли мощность 146 и 176 л.с. Кому что нравится. Этого вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя не только на асфальте. Моторы турбированные, с интеркулером. Тот, что мощнее – с турбиной с изменяемой геометрией. У него крутящий момент 400 Нм при оборотах двигателя 1250–3000 об/мин. У менее мощного – 350 Нм при 1400–2800 об/мин при максимальных 3500 для обоих моторов. Коробка передач – ZF, шестиступенчатая. Проблем с выбором передач не было, но, может, для серьезного внедорожника лучше ставить пятиступенчатую? Просто проще, а может, и удобнее. Но это лишь субъективное мнение.
Постоянный привод – задний. Передний мост подключаемый. А чтобы при движении на заднем приводе отключить передние полуоси в целях экономии топлива, то придется вылезти из машины и пальчиками повернуть ручные муфты в передних ступицах. Помните как на УАЗ-469? Как хорошему внедорожнику, Iveco Massif полагается «раздатка» и блокировка дифференциала. Правда, только заднего, межосевой блокировки нет. Наверное поэтому тест проходил на несерьезной по нашим меркам трассе. Оценить проходимость машин в полной мере не удалось, поэтому без комментариев. А может, просто грязи в Италии не нашли.
С подвеской мудрить не стали, причем совсем. Везде стоят рессоры. Если спереди поставили двухлистовой пакет, то на задние рессоры не поскупились и в пакет воткнули пять листов. Вот раздолье нашим картошечникам! Тем не менее, претензий к плавности хода у меня ни на асфальте, ни на бездорожье нет. Нет претензий и к крену внедорожника при прохождении поворотов на скорости. Машина хорошо отслеживает траекторию, не валится и не козлит при прохождении препятствий. Стабилизаторы поперечного крена отлично справляются с этим. Но приходится помнить о внедорожных шинах с хорошо развитыми грунтозацепами. На каменистом грунте и в грязи они хорошо цепляются за грунт, но на асфальте необходимо делать поправки на более раннюю блокировку такой резины при торможении и сносе при поворотах. Тем более что АБС на Massif пока не предусмотрена. Это даже не придирки – напоминание лихачам.
Выпускаться Iveco Massif будет в нескольких версиях: шасси с однорядной кабиной для установки оборудования, пикап с однорядной кабиной, 3- и 5-дверные универсалы. На наш рынок планируются поставки внедорожников. Но цену пока итальянцы определить не могут. Исходя из логики, Massif должен позиционироваться в ценовом сегменте между УАЗ «Патриотом» и обычными средними европейскими и японскими «паркетниками». Получается что-то в районе 30–35 тыс. евро. Но это мое даже не предположение, а пожелание. Взял бы я такой внедорожник себе? Был бы дом в деревне и такие цены на Massif – наверное. Дело за малым – потратиться на домик.