ПУТЕШЕСТВИЕ С КОМФОРТОМ
MAN Lion’s Coach – это целое семейство туристических автобусов. В нем самый маленький – 12-метровый двухосный Lion’s Coach (R07), затем следуют трехосные Lion’s Coach C (R09), который на 1260 мм длиннее, и Lion’s Coach L (R08), длина которого приближается к максимальным 14 метрам: 13 800 мм. Кроме них имеется исполнение Supreme: маленький рестайлинг с минимальными изменениями панелей, – и получите более яркую и выразительную машину с откровенным биодизайном. Технические характеристики Supreme и просто Coach практически неотличимы.
12-метровые машины могут нести 400- или 440-сильный двигатель. Трехосные автобусы получают только большую версию мотора. Для трехосных Supreme предлагают еще и 480-сильный дизель. Все машины имеют в «базе» ручную шестиступенчатую коробку передач, но в качестве опции фирма предлагает автоматическую «двенадцатиступку». Чудно! Обычно наоборот: в «мануале» передач больше… Все машины имеют одинаковый «лоб»: 2550 мм ширины (стандарт!) и 3812 мм высоты. Отличаются только длиной кузова. Ну и, естественно, числом принимаемых пассажиров.
Насчет пассажиров или посадочных мест для таких машин писать трудно. Все упирается в то, имеется ли только туалет и бар, либо есть настоящая кухня, присутствует ли гардероб и т.д. Поэтому MAN Nutzfahrzeuge в таблице технических характеристик сей вопрос благоразумно опускает, а в описаниях к иллюстрациям ставит добавку «до … мест для сидения». Забавно: можно подумать, что кто-нибудь согласится провести не менее дня в положении «стоя»! Но стандарт есть стандарт. Для 12-метрового автобуса максимальное число пассажирских кресел – 49, а для самого длинного, носящего литеру «L» – 55.
Туристы имеют обыкновение тащить с собою багаж. А потому размер багажного отсека для туристических автобусов особенно важен. Так, самый маленький Coach имеет 10 м3 для этих целей, а самый большой – 11,5. Как ни странно, но «неполноразмерный трехосник» по этому параметру только немногим превосходит двухосную версию. Впрочем, у транспортников вопрос обычно заключается не в том, «сколько», а в том, «хватает или нет». А с этой точки зрения 10,7 м3 – внушительный показатель.
Остается добавить, что бортовая кухня, эксклюзивный бортовой туалет, современная система DVD-видео, климатическая установка, складные столики, индивидуальные потолочные сервис-комплекты, просторные полки для багажа, эргономичное рабочее место водителя входят в базовую версию всех трех машин. Для трехосных версий компания отмечает «большой салон». Ну, этого можно бы и не говорить…
Все сказанное делает машины привлекательными не только для тур-операторов. Есть и многие другие категории людей, с удовольствием покупающих автобусы этого класса. Например, спортивные команды, особенно такие, которым приходится возить с собой обильную поклажу, как скажем, хоккеистам. Да и в качестве корпоративного транспорта такая машина частенько оказывается удобнее нескольких микроавтобусов. Но это уже – из области специальных заказов.