ПОГРЕМИМ КАНИСТРАМИ?
Бензин и дизельное топливо – это ценообразующий продукт. Об этом знают даже первоклашки. Ведь любой товар – будь то хлеб с молоком, или сорочка с галстуком, – попадает на прилавки благодаря автотранспорту. Но государственные мужи, видать, об этом позабыли и отправили в свободное плавание цены на топливо. Из-за этого дорожает не только сама горючка, но и все товары: от продуктов питания до изделий из текстиля.
Почему цена на топливо в России растет безумными темпами, подгоняя и без того растущую инфляцию? Почему в России, одном из лидеров по объему добычи и экспорта нефти, цена на топливо выше, чем в странах, нефть закупающих? Почему автомобилисты России платят в виде налогов в цене топлива в госбюджет до 2 триллионов рублей в год, а на дороги расходуется всего лишь 200 миллиардов рублей в год?
С этими вопросами на улицы российских городов выехали десятки тысяч автомобилистов, участвующих в акции «Марш пустых канистр». Всего за два месяца (с марта по май) стоимость топлива на российских АЗС выросла без малого на 10%! Из-за этого примерно на 6% выросли цены на товары и услуги. Организаторы выступления возмущены подобным скачком цен – по их мнению, для нефтедобывающей страны, коей является Россия, такие перепады недопустимы.
Основной вопрос, который интересует всех автомобилистов: почему в нефтедобывающей стране бензин стоит дороже и цены на него растут быстрее, чем в стране, не имеющей собственной нефтедобычи?! Ответ на этот вопрос лежит на поверхности: 70% стоимости 1 литра бензина для россиян – это налог, который платится государству. Только вдумайтесь: стоимость одного литра горючки у нас в среднем в полтора-два раза выше, чем в Соединенных Штатах Америки (в переводе на нашу валюту литр «92-го» в Штатах стоит 15–16 рублей)! И это притом, что наши зарплаты приблизительно в десять раз ниже американских.
Организаторы «Марша пустых канистр» уверены, что налоги, включенные в цену топлива, должны аккумулироваться в Дорожном фонде, который необходимо воссоздать. Тогда чем больше автомобилисты будут тратить на топливо, тем больше денег будет расходоваться на дороги, независимо от желания конкретного чиновника.