ПАРА ГРУЗОВИЧКОВ NISSAN
Весной была представлена обновленная модель легендарного пикапа, получившая название NP300. В России машину будут предлагать в полноприводной версии полной массой 2860 кг с двойной кабиной, рассчитанной на пять пассажиров. Она имеет грузоподъемность больше тонны – 1051 кг. Пикап оснащен турбодизелем с топливной системой Common Rail. При рабочем объеме 2,5 л он имеет мощность 133 л.с. и максимальный крутящий момент 304 Нм. Это позволяет автомобилю развивать тяговое усилие 2860 кг, которого достаточно для буксировки прицепа. Емкость топливного бака автомобиля составляет 75 л, которых хватает примерно на 700 км. Грузовая платформа, длина и ширина которой доходят до 1,4 м, а также различные варианты ее трансформации позволяют перевозить самые разные грузы. Усиленное шасси пикапа NP300 может стать отличной основой для автомобилей специального назначения.
Полноприводный автомобиль оснащен пятиступенчатой коробкой с пониженной передачей. Передняя подвеска независимая, задняя рессорная. Внедорожные характеристики пикапа очевидны: клиренс 180 мм, угол переднего и заднего свеса 31о, а глубина преодолеваемого брода составляет 450 мм. Мощность двигателя пикапа NP300 позволяет преодолевать максимальный подъем 39о, в то время как максимальный боковой наклон пикапа составляет 48о. Главная передача заднего моста оснащена дифференциалом повышенного трения.
Автомобиль имеет радиус поворота 6 м. Он оснащается мощной тормозной системой с вентилируемыми передними тормозными дисками, задними тормозными барабанами большого размера, регулятором тормозных сил, ABS. В набор стандартного оборудования входят подушка безопасности для водителя, электрические стеклоподъемники, центральный замок. В передний бампер интегрированы противотуманные фары, а на верхней полке заднего бампера имеется ступенька, облегчающая загрузку и выгрузку грузов.
Изготавливают пикапы в Японии на заводе Nissan Shatai. На пикап дается гарантия 100 000 км пробега или три года эксплуатации, а на кузов – шестилетняя гарантия от сквозной коррозии.
Впервые модель Cabstar была запущена в производство в 1998 г. и завоевала популярность на рынке благодаря сочетанию низких эксплуатационных расходов, легкости в управлении и превосходной маневренности. Обновленная версия Cabstar, которая будет поставляться в нашу страну, появилась в октябре 2006 г. Автомобиль был разработан Nissan совместно с компанией Nissan Motor Light Truck и конструкторским бюро бизнес-подразделения LCV компании Nissan Europe для международных рынков.
Четкая форма и почти вертикальная передняя часть придают Cabstar устремленный вид. Обе двери закрывают боковую подножку и защищают ее от дорожной грязи. Большое лобовое стекло и широкие боковые окна повышают уровень обзорности. Cabstar стал первым автомобилем Nissan на шасси с рамой лестничного типа. На передней части Cabstar доминируют вертикальные прямоугольные блок-фары, примыкающие к решетке радиатора.
Салон Cabstar выглядит как салон легкового автомобиля. Над приборной панелью находится удобное и аккуратное отделение формата A4, предназначенное для документов и карт. В основании центральной секции предусмотрено охлаждаемое место, рассчитанное на две пол-литровых бутылки воды. Напротив пассажирского сиденья располагается большой запираемый бардачок, а под ним находится меньшее по размерам отделение для документов. В районе потолка с водительской стороны расположена открытая ниша для хранения вещей и документов, превышающих формат А4. В нижней части ниши, возле противосолнечного козырька, имеются небольшие зажимы для документов. Отделение на задней стенке кабины позволяет также хранить вещи за сиденьями.
По отдельному заказу механизм опрокидывания кабины может предусматривать для большей безопасности запирание замком, а также лампу сигнализации на приборной панели, предупреждающую водителя о том, что кабина не полностью закрыта.
Cabstar комплектуется передними и задними противотуманными фарами высокой яркости. Конструкция кабины автомобиля усилена балками, установленными в дверях, которые защищают пассажира и водителя при боковом ударе. Встроенный в передний бампер амортизатор обеспечивает более высокий уровень защиты, а также снижает затраты на ремонт после столкновения. Площадь окон обеспечивает качественную обзорность, а задняя обзорность повышается за счет использования больших внешних зеркал, которые могут быть оборудованы системой дистанционной регулировки по отдельному заказу.
Платформа автомобиля обладает значительной гибкостью и адаптируемостью, поэтому будет использована во всех грузовых автомобилях Nissan следующего поколения. Грузовики будут прибывать в Россию из Испании, с завода Nissan Motor Iberica, S.A, расположенного в городе Авила, недалеко от Мадрида.
Грузовичок полной массой 3,5 т имеет трехлитровый дизель ZD30 с топливной системой Common Rail второго поколения, турбонагнетателем с изменяемой геометрией и промежуточный охладитель. Такое сочетание позволяет увеличить максимальный крутящий момент до 350 Нм, причем он почти не меняется от 1600 до 3000 об/мин. Дизель развивает мощность 150 л.с. (110 кВт). Все двигатели оборудованы системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) и дизельным окислительным нейтрализатором (DOC).
Cabstar может перевозить от 1567 до 1757 кг в зависимости от длины колесной базы и конфигурации надстройки. Nissan предлагает три варианта колесной базы: 2500, 2900 и 3400 мм, а также две конфигурации кабины: обычная – Single Cab и двойная кабина – Double Cab. Длина Cabstar составляет 4745, 5445, и 6345 мм соответственно. Автомобиль имеет реечный рулевой механизм, обеспечивающий большую точность управления и высокую маневренность. Автомобиль оснащен передними и задними дисковыми тормозами. В базовую комплектацию входят ABS и система электронного распределения тормозного усилия (EBD). Автомобиль оснащается также системой Easy Hill Start, помогающей при начале движения на подъеме.
На машину устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач. Коробка со специальной «короткой» первой передачей предназначена для автомобилей, совершающих частые остановки, – мусороуборочных и коммунальных машин, а также работающих в горных и тяжелых условиях. Эта коробка также предлагается для автомобилей, работающих в строительстве, когда автомобилям часто приходится двигаться по неустойчивому грунту. В качестве опции также предлагается дифференциал повышенного трения.
Cabstar имеет многорычажную переднюю подвеску и заднюю рессорную. И спереди и сзади имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. Сдвоенная задняя ошиновка является стандартной для всех версий автомобиля с полной массой 3,5 т.
На Cabstar распространяется гарантия три года эксплуатации или пробег 100 000 км. Цены на автомобили пока не оглашаются. Они находятся на стадии согласования.