PACCAR ПЛОДИТ «ГИБРИДЫ»
Обе новые модели грузовиков, оборудованные комбинированной дизель-электрической силовой установкой, разработанной компанией Eaton, сулят своим владельцам дивиденды благодаря высокой топливной экономичности. Ожидается, что при городской эксплуатации Peterbilt Model 330 снижение расхода топлива составит до 30%. Экономия топлива при эксплуатации автомобиля Peterbilt Model 335, оборудованного подъемником и оснащенного аналогичной силовой установкой, будет еще более впечатляющей до 60%. Model 330 Hybrid Electric может комплектоваться простыми гидравлическими тормозами.
Дополнительно к выгодам от снижения расхода топлива владельцы гибридных Model 330 и Model 335 в США могут рассчитывать на налоговые кредиты от правительства Соединенных Штатов, как это заверено отделом казначейства группы тяжелого и транспортного машиностроения. Максимальная сумма кредита для гибридных грузовиков Class 7, к которому относится Model 335 Hybrid Electric, составит $12 тыс. Для автомобиля Model 330 Hybrid Electric, относящегося к Class 6, размер кредита составит $6 тыс. По словам генерального директора Peterbilt Motors Company и вице-президента PACCAR Билла Джексона (Bill Jackson) среднетоннажные гибридные автомобили прошли эксплуатационные испытания в самых разных районах Северной Америки.
Конструкция привода гибридных автомобилей построена по параллельной схеме, в которой электродвигатель помогает дизелю. При торможении трансмиссия позволяет рекуперировать энергию. Автомобили Model 330 и Model 335 оснащаются дизелем PACCAR PX-6 мощностью 260 л.с. При совместной работе с электромотором суммарная мощность силовой установки возрастает до 300 л.с., при этом крутящий момент увеличивается почти в 1,4 раза. Model 335 при работе подъемника использует двигатель грузовика в 6 раз меньше. Он запускается менее чем на пять минут для зарядки литиево-ионных аккумуляторов.
Также на пресс-конференции было заявлено о планах начала производства в четвертом квартале этого года гибридного специального автомобиля Model 320 Hydraulic Launch Assist (HLA). Этот грузовик бескапотной компоновки предназначен для выполнения таких операций, как например, сбор отходов. Технология HLA разработана корпорацией Eaton исключительно для PACCAR. Она предназначена для автомобилей, делающих частые остановки. Основная ее задача – преобразование кинетической энергии автомобиля, ранее растрачивавшейся на нагрев тормозных механизмов и рассеивавшейся, для использования ее в дальнейшем при разгоне транспортного средства. Эта система к тому же на 50% снижает потребность в обслуживании тормозов. Если учесть, что в среднем американские автомобили-мусоровозы делают 800–1200 остановок в течение рабочего дня, то получается прямая и немалая выгода.