GOLDHOFER ПОМОГ ПЕРЕВЕЗТИ ГИГАНТСКУЮ «КОРОБОЧКУ»
Главная часть маршрута началась в порту Вэлвис-Bay в Намибии, куда длинная коробка прибыла по морю. Далее ей следовало преодолеть 2400 км до медного рудника в п. Чингола (Замбия). Для этого были привлечены специалисты из знаменитой компании DHL, арендованы пара тяжеловозов TITAN из Южной Африки вместе с водителями-профессионалами фирмы Vanguard и заказаны упомянутые тележки Goldhofer.
Во время подготовки к транспортировке детально проработали маршрут, из которого исключили все сомнительные и проблемные дорожные места. Команда инженеров с особой тщательностью проверила конструкции всех пересекаемых мостов и получила официальный пропуск для проезда по ним.
Максимальная длина гигантского автопоезда составляла приблизительно 70 м, а ее полная масса достигла 260 т. Спереди и сзади груз буксировали балластные тягачи Mercedes Actros 4160 A (8x6) SLT, каждый из которых имел двигатель мощностью 609 л.с. и предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 250 тонн. Эти автомобили изготавливаются небольшой немецкой фирмой TITAN по отдельным заказам спецперевозчиков. Подобный четырехосный тяжеловоз создается из серийного тягача 6х6.
Десятиосный тяжелый трейлер был разработан на основе фирменных модулей Goldhofer THP/SL, которые оптимальны для транспортировки очень длинного груза двумя балластными тягачами. Надо также отметить, что каждый многоосный спецтрейлер Goldhofer был оборудован четырьмя задними самоустанавливающимися мостами, которыми при необходимости можно рулить вручную. Благодаря этому десятиосные трейлеры вместе с мощными грузовыми автомобилями представляют собой идеальную транспортную комбинацию, способную без проблем перевезти очень длинный и тяжелый груз. Что они с успехом и сделали.
Как вспоминали участники экспедиции, перевозка груза по дорогам Намибии шла абсолютно нормально. И только когда транспортная колонна достигла моста через реку Каванго один тягач пришлось «отделить от коллектива», поскольку это инженерное сооружение не обладало необходимой грузоподъемностью для всего автопоезда. Так что для преодоления 60 метров этого моста «коробочку» с трейлерами пришлось перетаскивать одним передним грузовиком при помощи длинных стальных канатов. Свидетелями чему и стали многочисленные крокодилы, обитающие в этой реке.
«Даже узкие и извилистые места не вызывали проблем, так как трейлеры постоянно демонстрировали исключительную маневренность, – говорит инженер фирмы Goldhofer. – Однако когда конвой начал движение по территории Центральной Африки, дорожные условия значительно ухудшились, а крутые дорожные изгибы пришлось компенсировать за счет подруливания модулей тележек. Ну и конечно, бесчисленное множество очень любопытных местных жителей, желавших посмотреть на уникальную транспортировку. Они также замедляли движение».
Через шесть недель с момента отправки «коробки» из Британии оборудование, необходимое для получения меди, прибыло на рудник Konkola в Замбию.