ЯЗЫК ОРУЖИЯ
Народ у нас не просто пьет по-черному. Он бухает. С типично русским размахом – бездумно и беспощадно. И в алкогольном беспамятстве особо буйные представители нашего народа совершают дикие вещи, выходящие за грань понимания...
В ночь на 1 марта 2008 г. в городе Белозерске, что в Вологодской области, местный житель Василий Воропаев возвращался на своем «уазике» домой. В ту ночь в городе проходил рейд по отлову пьяных водителей. На одной из улиц Белозерска господин Воропаев попал в поле зрения гаишного патруля и был остановлен.
Лейтенант Андрей Скородумов – старший дежурившего наряда ДПС – подошел к автомобилю Воропаева, представился и попросил предъявить водительское удостоверение и документы на УАЗ.
– Извини, командир, права дома забыл, – еле ворочая языком, произнес «рулевой» внедорожника.
«Принюхавшись к речи» водителя, гаишник, словно тонко настроенный алкотестер, «запеленговал» в воздухе пары спирта и предложил мужчине проехать в наркологический кабинет для медосвидетельствования. Воропаеву не хотелось никуда ехать, чтобы дуть в трубочку, писать в баночку... И вежливо отказался от сей процедуры.
Милиционерам ничего не оставалось делать, как составить протокол об административном правонарушении и вызвать эвакуатор. После завершения всех формальностей Воропаева отпустили с миром (напомним, что административный арест на срок до 15 суток за пьяное вождение или отказ от «продувки» предусмотрен лишь в том случае, если водитель до этого уже лишался прав).
Василий Воропаев пришел домой, зарядил патронами свое охотничье ружье «Сайга» и пошел в дежурную часть районного отделения милиции мстить за отобранные права и эвакуированную машину. По роковому стечению обстоятельств около «ментовки» Воропаев встретил 26-летнего инспектора ДПС Андрея Скородумова, который вместе с напарником и двумя стажерами привез в отделение угонщика. И тут разыгралась трагедия: 49-летний Василий Воропаев выпустил в инспектора пять пуль, одна из которых попала гаишнику в голову. После чего водитель открыл огонь по остальным милиционерам. Расстреляв боезапас, последним патроном стрелок Воропаев покончил с собой.
Мы изложили. Трудно сказать, что легло в основу этой трагедии. То ли пьяное сознание водителя настолько болезненно восприняло изъятие прав, то ли сам гаишник до ручки довел шофера... Последнее, кстати, не исключено. К примеру, мы достоверно не знаем, был ли действительно водитель Воропаев пьян. Результаты экспертизы крови самоубийцы почему-то не разглашаются, из чего можно сделать умозаключение, что шофер был трезв, а инспектор просто хотел развести его на деньги, обвинив водилу в пьянстве. Выходит, довели мужика...