ХАЙ-ТЕК В ПРИЦЕПЕ
Для перевозки большей части грузов требуется просто бортовая платформа в сочетании с хорошим тентом. Именно такой кузов установлен на полноразмерном полуприцепе Humbaur Big One. «Еще один стандартный полуприцеп, скажете вы? Да, это так. Но при этом совершенно особый стандарт: хорошо отобранные компоненты, высококачественная обработка. Изготовлено в Германии – в лучшем смысле этого слова» – так гласит проспект фирмы.
Посмотрим, что за этим скрывается. Жесткая на кручение рама традиционного лестничного типа изготовлена из высокопрочной стали и имеет покрытие, нанесенное горячим цинкованием. Прочные траверсы дополнены специальными вставками круглого сечения, которые и обеспечивают жесткость на скручивание. Рама опирается на оси SAF Intradisc-plus Integral – что можно еще к этому добавить? Вентилируемые дисковые тормозные механизмы и ресурс не менее миллиона километров. Для большей безопасности их эффективность поддерживают EBS и программа обеспечения устойчивости (RSS или RSP).
Благодаря низкопрофильным шинам высота рамы минимизирована для обеспечения возможно меньшей погрузочной высоты и возможно большей внутренней высоты для груза. Новый прицеп выпускается в трех вариантах: Typ1, Typ2 и Mega. Их погрузочная высота составляет соответственно 1070, 1040 и 1000 мм. При этом полезный объем полуприцепа Humbaur Big One Mega доходит до сотни кубометров! Чтобы добиться таких показателей, это прицеп обули в шины с посадочным диаметром 19,5 дюйма.
Грузовая платформа на всех исполнениях одинаковая – многослойная клееная, толщиной 27 мм. Она рассчитана на погрузчики с нагрузкой на ось до 7 т. Передняя стенка выполнена из полых алюминиевых профилей и снабжена противоударной защитой. Задние двери либо также из полых алюминиевых профилей, либо из «сэндвич-панелей», есть защита шарниров, по 2 внутренних замка с поворотными штангами. Створки распахиваются на 270о и фиксируются.
В варианте шторного полуприцепа тент – сдвижной. Боковые «шторы» можно натягивать сзади с помощью храпового механизма, спереди – с помощью рычага. Раздвижной верх открывается вперед. Опорой тенту служат стальные стойки горячего цинкования. Передние и задние жестко привинчены к шасси. Между ними по три переставляемые промежуточные стойки и две дополнительно смонтированные опоры под стойки, укрепляющие связки на сторону. В зависимости от характера груза можно заказать деревянные или алюминиевые вставные рейки.
О наличии крепежа для груза говорить не хочется – естественно, он есть и соответствует стандартам Евросоюза. Как видите, с одной стороны ничего сверхординарного, а с другой – все продумано так, чтобы работалось удобно и эффективно. Тент можно быстро и без лишних усилий открыть и закрыть, а затем должным образом натянуть. Впрочем, внутренние, хорошо защищенные замки тоже облегчают жизнь.
Добавьте к этому множество всяких «маленьких» удобств наподобие расположенной под грузовой платформой выдвижной лесенки для подъема в кузов. Имеются и удобства более «рабочего» характера. Например, можно заказать дополнительно к стандартной спецификации ящик для европоддонов и еще всякой разной приятной мелочи.
Что еще есть в полуприцепе интересного? Задние фонари, разумеется, многосекционные, как это теперь принято. И то, что они заглублены внутрь заднего отбойника, – приятно. Хоть и небольшая, а все же защита для хрупкого прибора. А вот светодиодные боковые габаритные огни привлекают внимание: их и «убить» почти невозможно, да и электричества требуют раз в десять меньше, чем лампочки. Электрические разъемы в силу наличия новейших систем 15-контактные, по стандарту DIN/ISO 12098.
Такая вот «обыкновенная тележка» от Humbaur демонстрирует передовые достижения современного прицепостроения.