Новое поколение двигателей Detroit Diesel
DD15 – это 6-цилиндровый силовой агрегат с объемом 14,8 л и модификациями в диапазоне мощностей от 455 до 560 л.с. Этот мотор с помощью встроенной системы EGR может выполнить американский экологический стандарт EPA-07 и готов удовлетворить нормы EPA-10, но уже с бочонком AdBlue (SCR). После запуска в серийное производство следом за DD15 появится модель DD13 с объемом 12,8 л, а также 15,6-литровый двигатель DD16 мощностью 630 л.с.
«Мы начали проект этого мотора с чистого листа в 2001 г., потому что стало очевидно, что наши существующие двигатели не смогли бы выполнить предстоящие экологические стандарты, – пояснил главный конструктор DDC Грей. – В итоге мы теперь имеем платформу, которая поможет нам сосредоточиться на существующих жестких требованиях эмиссии и выполнить будущие нормы в течение следующих 15 лет». Напомню, что Detroit Diesel уже более 20 лет выпускает довольно успешный модельный ряд двигателей Series 60. Но, как говорят представители компании DDC, новинка мало похожа на предшественника. Главным ее отличием является новейший узел Amplified Common Rail System (ACRS). Эта оригинальная система топливоподачи оптимизирует процесс сжигания топлива, позволяя заметно улучшить топливную эффективность двигателя и уменьшить его шум.
Американские двигателисты также отмечают, что благодаря установке на моторе двух турбин, они получили дополнительные 50 л.с. к общей выходной мощности. Если первая турбина работает традиционно, повышая давление подаваемого в цилиндры воздуха, то вторая установлена непосредственно на выхлопном тракте и, вращаясь от потока выхлопных газов, повышает мощность. То есть раньше бы эти газы уходили без всякой пользы, зато теперь они однозначно внесут свой вклад в экономию топлива DD15.
В процессе разработки нового двигателя, прототип DD15 был подвергнут интенсивным испытаниям при самых разных, в том числе и тяжелых, условиях. Более 25 опытных образцов были проверены на надежность в дорожных тестах в Соединенных Штатах, Германии и Японии. На испытаниях эти моторы отработали более 100 000 моточасов, что эквивалентно пробегу в несколько миллионов километров на дороге.
«Исторически так сложилось, что транспортники должны были решать непростые дилеммы при выборе двигателя для своего грузовика: производительность или топливная экономичность, управляемость автомобиля или его долговечность, длинные интервалы обслуживания или недорогой, но частый сервис. Теперь мы думаем, что наш новый двигатель DD15 сумеет превратить все эти «или» в «и», - сказал Крис Паттерсон, президент корпорации Freightliner LLC.
Если сравнивать новинку с предыдущим модельным рядом Series 60, то можно сказать, что DD15 обладает большим на 75% крутящим моментом и меньшим на 31% уровнем шума, а также потребляет на 5% меньше топлива. Водители, видимо, по достоинству оценят возможность достигнуть максимального крутящего момента уже в интервале 800-900 об/мин (в Series 60 это получалось только на 1100-1300 об/мин).
Новый силовой агрегат DD15 первоначально с апреля 2008 г. поступает покупателям тягачей Cascadia, потом менее значимым «родственникам» (входящим в концерн Daimler Trucks N.A.), т.е. другим моделям Freightliner, а также для магистральных грузовиков фирм Western Star и Sterling. Кроме этого, как сказали представители автогиганта, новая двигательная платформа заменит четыре отличающихся друг от друга модельных ряда моторов, которые сегодня используются в грузовиках Daimler Trucks. То есть она будет освоена на моторных заводах Mercedes-Benz в Мангейме в Германии и Mitsubishi Fuso в Кавасаки в Японии.
Итак, потребители в США могут получить двигатели DD15 с апреля 2008 г., азиатским транспортникам он станет доступен со второго полугодия 2009 г., а европейским только в 2010 г.