А ТЕПЕРЬ, «ГОРБАТЫЕ»! «Лежачих полицейских» подравняют под новый ГОСТ
В России, как известно, две беды: дороги и дураки, которые строят эти самые дороги. Мы не говорим о низком качестве асфальта, который приходит в полную негодность после первой же зимы, и не будем указывать на недотеп-рабочих, укладывающих асфальт прямо в лужи… Это, безусловно, идиотизм, но не до такой степени, как «лежачие полицейские». Мало того что у нас в стране до сих пор не научились строить хорошие дороги – а на дворе, к слову сказать, XXI век, – так умельцы в оранжевых жилетах строят их так, чтобы они были непригодными для использования уже с момента открытия! Изо дня в день из-за положенных абы как «лежачих полицейских» тысячи машин убивают свои подвески, проминают им картеры, гнут колесные диски, портят перевозимые грузы...
И беда тут не в том, что скоростенку водители не сбрасывают перед искусственной неровностью. Во-первых, все «лежачие полицейские», «покоящиеся» на дорогах страны, имеют разную комплекцию (одни худые и высокие, другие толстые и длинные). Во-вторых, далеко не все «горбуны» обозначены (они не разукрашены в желтые или белые полоски, далеко не всегда можно встретить знаки, предупреждающие об этой кочке).
К счастью, 1 января 2008 г. вступил в силу ГОСТ Р 52605-20-06, который должен подравнять под единый стандарт всех «лежачих полицейских». А нормативы на «горбатых» нынче такие: высота искусственных неровностей не должна превышать 7 сантиметров, а ширина может колебаться от 30 до 70 «сэмэ». При этом «лежачий полицейский» должен быть уложен на всю ширину проезжей части. А чтобы из-за «лежачих полицейских» не скапливались лужи, они должны иметь водоотводы.
Ну и, наконец, в ГОСТе сказано главное – дорожники обязаны обеспечить условия для того, чтобы водители заблаговременно могли заметить искусственную преграду. Для этого должны быть установлены предупреждающие знаки, а на поверхности «полицейского» должны быть нанесены специальные светоотражающие элементы. Что касается максимальной скорости, с которой можно проехаться по «горбуну», то стандарт установил порог в 40 км/ч. По расчетам специалистов, при такой скорости автомобиль не получит какие-либо повреждения.
Дружно скажем большое человеческое «спасибо!» нашим властям, которые наконец-то поняли, что негоже делать на дорогах «могилки», которые портят наши машины. Но пока российские государевы мужи в течение долгих лет сочиняли ГОСТ (это всего лишь документик, который при желании можно написать за пару часов), британские дорожники в соавторстве с Кембриджским университетом создали «лежачих полицейских» нового поколения.
Искусственные неровности сделаны из резины и включают в себя систему клапанов, которая сама определяет скорость движущегося автомобиля. Если «тачка» едет слишком быстро, то воздух из «полицейского» не успевает выйти и он остается жестким «горбом». Если же скорость не превышает установленный лимит, то резиновое препятствие проминается под колесами, и водитель его даже не замечает.
Причиной для создания резиновых «полицейских» стали многочисленные иски, захлестнувшие суды в нескольких графствах Соединенного Королевства. Автовладельцы обвиняли «полицейских» в излишней жесткости, в связи с чем подвески их «железных коней» сильно повреждались, а у самих водителей появлялись боли в позвоночнике. Иски автомобилистов были подкреплены данными «Скорой помощи» Лондона: по данным медиков, из-за «горбунов» ежегодно гибли около 500 человек.
Жаль, что о здоровье россиян позаботиться некому…