ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ FLEXILOADER
Автостроители выпускают сегодня фургоны с высокими кузовами, в них можно ходить с высоко поднятой головой. Но опять же остается хоть и небольшая, но проблема: попасть внутрь машины. И загрузить в такой автомобиль можно только сравнительно легкие ящики или мешки, а для более тяжелого и крупногабаритного товара требуется уже какой-то другой транспорт. Можно ли что-то изменить? То есть сделать автофургон, но с погрузочными возможностями среднетоннажного бортового грузовика с гидроподъемником? Как оказалось, можно!
Эта новая погрузочная транспортная система под названием FLEXILOADER была разработана специалистами немецкой фирмы RUTHMANN в 2006 г. Ее особенность заключается в том, что весь пол кузова автофургона, являющийся областью погрузки-разгрузки, может опуститься на землю, а затем подняться и зафиксироваться в транспортном положении. И все это за нескольких секунд.
Для реализации этого технического решения применяется стандартный развозной автофургон с передним приводом. Это может быть Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper или любой другой переднеприводной фургон. Механики фирмы RUTHMANN сначала его «облегчают», а потом «наполняют» узлами и деталями подъемной системы. То есть стандартное, заводское днище и задняя ось машины удаляются, а на их место монтируются длинная грузовая платформа с гидроприводом и независимая подвеска задних колес. Во внешности кузова никаких изменений не происходит.
Грузовая платформа имеет 3150 мм в длину и 1400 мм в ширину, хотя они могут меняться в зависимости от габаритов кузова автомобиля. А быструю, безопасную и легкую погрузку с разгрузкой гарантирует гидросистема «подвижного» днища, состоящая из четырех гидроцилиндров и блоков электроуправления. Скорость, с которой оператор может извлечь или внести груз (за несколько секунд), является основным преимуществом перед обычными кормовыми «лифтами» или приставными длинными пандусами, применяемыми сегодня в обычных развозных автомобилях. К тому же стоимость установки платформы FLEXILOADER на 20% – 30% меньше, чем у массово применяемых систем разгрузки (двери + подъемник). Так что цена, скорость и удобство, особенно заметное на коротких и средних маршрутах, когда товары нужно загружать и разгружать часто, делают фургон с параллельно опускающимся дном очень эффективным средством доставки грузов.
Исходя из предельно допустимой массы коммерческого фургона, система FLEXILOADER в состоянии поднять и перевозить грузы с максимальный общим весом 1 270 кг. Но если транспортники хотят получить автомобиль с подобной гибкой системой разгрузки-погрузки, то они могут заказать в той же фирме более «весомую» систему CARGOLOADER, которая, кстати, выпускается в двух исполнениях: «параллель» и «диагональ». Преимущество первой транспортной системы состоит в том, что область погрузки может быть понижена до уровня земли или поднята параллельно ей на высоту 1,6 м. Вторая разновидность – «диагональ», имеет подвижную тыловую часть платформы, которая может наклоняться к основанию на угол 5,8о. Это сделано для удобства заезда колесных машин и механизмов на площадку. Грузоподъемность CARGOLOADER варьируется в пределах от 2140 до 7680 кг, а длина поднимающей платформы составляет от 4,3 до 5,25 м в зависимости от вида транспортного средства, включая прицеп.
В завершение обзора надо упомянуть, что летом прошлого года RUTHMANN разработала самую легкую подъемную систему, рассчитанную на тонну груза и предназначенную для установки в небольшие коммерческие автомобили с полной массой 3500 кг.