С РЕМНЕМ НЕ ЖИТЬ
Несмотря на то что с 1 января 2008 г. штраф за непристегнутый ремень безопасности вырос в 10 раз и сейчас он составляет 500 руб., пристегиваться от этого водители чаще не стали. «То ли богатые очень, то ли облавы чаще надо устраивать», – гадают гаишники. Ответ на вопрос, отчего же водилы не желают пристегиваться, нашли английские исследователи проблем безопасности дорожного движения.
Весь прошлый год британских водителей и пассажиров, оштрафованных полицией за езду без ремней безопасности, изучали социологи. Нарушителей подвергли множеству тестов и даже гипнозу! И все ради того, чтобы выяснить причину нелюбви к ремням. Как оказалось, оштрафованные водители и пассажиры (а их за год в Великобритании набралось свыше 13 тыс.) игнорируют это средство безопасности, потому что… боятся его!
В большинстве своем британские автомобилисты бояться, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя или, на худой конец, сломать ребра. Немало среди опрашиваемых оказалось и тех, кто уверовал в то, что при сильном лобовом ударе ремень скорее вредит, чем помогает: ведь если ты не пристегнут, то просто вылетишь через лобовое стекло, упадешь на мягкую травку, а значит, останешься живым. Ну а коли будешь пристегнут, то останешься в машине и, следовательно, есть риск оказаться зажатым приборной доской.
Еще один страх тех, кто передвигается на автомобиле без «привязи», это боязнь заживо сгореть в машине в момент ДТП. Ведь действительно бывает, что при столкновении машин происходит короткое замыкание, проводка загорается и пламя распространяется на всю машину. В случае если водитель и пассажиры пристегнуты ремнями, быстренько выбраться из горящего авто им будет проблематично. По этой же причине ремней безопасности боятся и те, кто страшится падения машины в воду.
Но если посмотреть на эту проблему с позиции теории вероятности, то выходит следующая числовая закономерность: риск лоб в лоб врезаться с другой машиной на ровной дороге примерно в 40 раз выше, чем риск сгореть или утонуть в автомобиле.
Кстати, страхи и предубеждения насчет ремней безопасности сильны и у водителей-профессионалов. Оказывается, «дальнобойщики» не желают пристегиваться, ибо уверены, что в случае нападения супостатов они успеют быстро открыть дверь и выбежать из машины. Да и к тому же, по мнению профессиональных шоферов, риск погибнуть от рук преступников у них гораздо выше, нежели от непристегнутого ремня. Так что какой смысл в поездке сдавливать грудь?!
Не исключено, что в нежелании россиян пользоваться ремнями безопасности лежат те же страхи, что и у британцев. Именно поэтому и водители, и пассажиры с завидным упрямством не желают пристегиваться, ничуть не боясь нарваться на штраф в 500 «деревянных». Но со своей стороны ГИБДД обещает устраивать частые рейды по поимке «отвязанных» водителей и пассажиров, намереваясь таким образом приучить жителей нашей страны пристегиваться.
Но тут неизбежно возникает вопрос, почему до 1 января 2008 г., когда штраф за непристегнутый ремешок был всего лишь 50 руб., гаишники наплевательски относились к своим обязанностям? Пристегнуты водитель и пассажиры или нет – им это было, как помните, до известного места. Впрочем, ответ лежит на поверхности. Возиться с 50-рублевым штрафом гайцам было не интересно. Теперь же, когда непристегнутый ремень стоит 500 в «дереве», у инспекторов появился отличный мотив для работы в этом направлении.
Только вдумайтесь в этот цинизм! По размеру штрафа они определяют, интересна им работа или нет. А ведь приучить водителей к порядку можно и при мизерных 50-рублевых штрафах. Было бы только желание ГИБДД. Ведь если по десять раз на дню, изо дня день тебя будут останавливать и отоваривать протоколами, то уже на второй день начнет пристегиваться самый непонятливый водитель.
Выходит, ужесточался Административный кодекс отнюдь не для того, чтобы водители боялись наказания, а для того, чтобы у работников ГИБДД появился стимул работать?