УГОННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА Работники сервиса помогали преступникам красть большегрузы
Весьма нестандартным способом угоняла большегрузы банда профессиональных автоворов из Новосибирска. Лидер группировки завербовал в автосервисе двух мастеров, чинивших большегрузы. За вознаграждение в 10 000 рублей механики делали дубликаты ключей, выясняли место жительства владельца грузовика и сообщали сведения банде. Преступникам только оставалось приехать по указанному адресу и забрать без особых трудов «тяжеловес». Несмотря на всю простоту схемы, к каждому угону супостаты тщательно готовились. Изучали местность, искали возможные пути для отступления на случай милицейской облавы.
Похищенный транспорт преступники обычно разбирали на запчасти, но если среди их добычи был относительно новый грузовик, то его за выкуп в 100–150 тысяч рублей возвращали владельцу.
В течение нескольких последних месяцев оперативники собирали доказательную базу. Важно было не только арестовать непосредственных исполнителей и организаторов всех преступлений, но и тех лиц, которые им активно помогали (так называемых «внештатников»). Благодаря стараниям сыщиков уголовного розыска задержан весь костяк банды, состоящей из 5 человек, два слесаря и три скупщика краденых запчастей. Следствие по данному делу уже завершено, и материалы вот-вот будут переданы в суд. Милиционерам удалось доказать причастность криминальной группы к одиннадцати угонам грузовиков. Кстати, схема, по которой работали преступники, не нова. Несколько лет назад ее успешно опробовали израильские автоворы. У банды были свои люди во многих автомастерских.
Но если в Новосибирске преступники действовали тихо, то в Питере от рук угонщика грузовиков чуть было не погиб сторож автостоянки. События разворачивались поздно ночью. Из окна сторожки «секьюрити» увидел, как к новенькому автокрану КамАЗ подошел странный типчик и стал «колдовать» над замком двери. Сторож включил прожектор и направил луч на злоумышленника, но тот и не собирался ретироваться. Тогда смотритель за машинами вышел из будки и направился к угоняемой спецтехнике. Когда сторож вплотную подошел к угонщику, тот достал из кармана пистолет и выстрелил несколько раз в лицо охраннику. Чудом, за мгновение до первого выстрела парень успел закрыть лицо руками. К счастью, пистолет был пневматическим, поэтому сторож автостоянки отделался легким ранением и убежал в будку вызывать милицию.
Тем не менее, инцидент не заставил вора отступить от намеченного – он все-таки проник в кабину КамАЗа и попытался завести движок. Однако техника была оборудована спутниковой охранной системой, которая заблокировала двигатель сразу же после взлома двери. Супостату ничего не оставалось делать, как немедленно ретироваться...
Впрочем, то, что угонщик отказался от намеченных планов, – это, скорее, редкое исключение из правила. Пытливый ум российского криминалитета всегда и успешно находит «противоядие» от любой системы защиты от угона. Научились уже обезвреживать и спутниковые «противоугонки». Любопытно, а что придумали бы отечественные супостаты, попадись им грузовик, оборудованный новейшей американской системой противодействия автоворам? Только представьте, что изобрели янки: если злоумышленник заберется в машину и дотронется до руля, то баранка начнет вращаться в разные стороны с огромной скоростью. Остановить это сумасшествие, как уверяют разработчики, просто невозможно: мощный двигатель вкупе с редуктором без труда справится с любым силачом. На автомобиле, колеса которого крутятся то влево, то вправо, как понимаете, далеко не уедешь... Конструкторы уверены, что их изобретение поставит любого угонщика в тупик.