СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ!!! ГУБЕРНАТОР ЕДЕТ!!!
Знаете, я за рулем скоро 30 лет. И работал на линии, и собственный зад возил… Как на машине, так и на двух колесах. Только однажды, оглянувшись, я вдруг с удивлением обнаружил, что уже не могу пересчитать пройденные километры, а трупов на трассе видел столько, сколько не всякому гаишнику в кошмарном сне может присниться. Речь не о моей крутизне – мои сверстники, все это время работавшие за баранкой, видели куда больше. Речь о том, что даже моего, не самого большого, хоть и не маленького опыта хватает, чтобы возникли вопросы.
В официальном сообщении о гибели говорилось, что губернатор погиб из-за того, что на полосу встречного движения выехал Ford Focus. Губернатор с водителем ехали на Mercedes-Benz S-Classe. И погибли. Ярославский предприниматель, ехавший на Focus, оказался в реанимации. Ребята, объясните мне, дураку, без малого 30 лет колесящему по 1/6 части всей имеющейся на планете суши, работавшему инженером по БД и что-то видевшему: ЭТО КАК? Вы что, всерьез утверждаете, что при лобовом столкновении «мерина эски» и «Фокуса» в первом получились два трупа, а водитель второго выжил?! Ню-ню…
«Мериновская» «эска» – машина солидная и вовсе не легкая. Даже в «голом» исполнении она почти вдвое тяжелее «Фокуса». Губернаторский автомобиль, надо думать, какие ни то «накрутки» имел: связь, маячок… Это как минимум. Так что коэффициент «2» можно считать гарантированным. В таком раскладе «Фокусу» биться в «мерина» все равно как в грузовик. А суммарная скорость столкновения легковушки и грузовика, при которой люди в легковушке имеют шанс на выживание, совсем копеечная – километров 60 в час. Это если ремни пристегнуты и подушки сработали. А то и того меньше. При этом в тяжелой тачке народ даже не почешется. Максимум – шишку набьют. Даже без ремней и подушек. Право, ничего нового не сообщаю: в школьном учебнике это называется «Закон сохранения количества движения». Так почему же ярославец жив, а начальство Костромы мертво?
Следующая информация добавила сомнений. Ярославский предприниматель очнулся и сообщил, что ехал он в Москву, а не из нее. То есть туда же, куда и губернатор. А еще чуть позже стало известно, что прокуратура предъявила выжившему участнику аварии обвинение.
Только сдается мне, что независимо от того, что же на самом деле там случилось, водитель губернатора не справился с ситуацией. Ведь написано же в Правилах: «Водители транспортных средств… [со спецсигналами]… могут отступать от требований… [да практически от любых требований!] настоящих Правил и приложений 1 и 2 к настоящим Правилам. …Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу». То есть нарушай, что хочешь, но если попадешь в аварию, то будешь виноват. Это, по-моему, единственно правильный подход. Так должно быть! Ибо сказано в Священном Писании: «Кому много дадено, с того много и спросится».
Знаете, мне этот предприниматель ярославский не брат и не родственник, и даже не сват! Ну, посадят и посадят… Мне-то что! Но посадят его, не разобравшись. И даже не попытавшись разобраться! Только знаете, господа властители, сажайте-ка вы нас всех по зонам. Чтоб вообще ни одного свободного или хотя бы формально несудимого не осталось – только прокуроры и депутаты. Вот заживете!!!