ПРАВА БЕЗ ПРАВА НА ВЫЕЗД И национальное, и международное водительские удостоверения россиян за границей просто бумажка
Раньше ведь как: если ты имеешь в кармане МВУ, то по этой бумажке можно было ездить во многих, очень многих странах мира (тех, что подписали Конвенцию о дорожном движении). И даже если вас в России лишили прав, то это для заграничных поездок ровным счетом ничего не значило, ведь предъявлять тамошним полицаям российские «корочки» не требовалось.
И вот с недавнего времени наши соотечественники стали испытывать определенные проблемы в автомобильных зарубежных поездках. При контакте с полицией у наших автомобилистов стали требовать помимо МВУ показывать еще и национальные права. Как понимаете, отправляясь за рубеж с МВУ в кармане, брать розовое пластиковое удостоверение как-то ни к чему, ведь потерять его можно. И это для многих туристов стало роковой ошибкой, за которую кто-то поплатился солидным штрафом, а кто-то стал «невъездным» в ту или иную страну.
А дело все в том, что до прошлого года ездить по МВУ за рубежом можно было и без российского оригинала. Однако в апреле 2006 г. в Конвенцию от 1968 г. были приняты очередные изменения (а это происходит регулярно), в соответствии с которыми МВУ теперь можно использовать только при наличии национального удостоверения. Сделано это из-за того, что нынешний образец МВУ слишком слабо защищен от подделок...
Получается, что вышеупомянутые изменения в Конвенцию 1968 г. сильно ограничили водителей в правах. Пока изъятое где-нибудь в степях Калмыкии водительское удостоверение перешлют в Москву, пройдет не один месяц. И выходит, что хотя водитель прав еще не лишен, но рулить за рубежом он уже не может. А если водитель – профессиональный дальнобойщик, у которого очень многое стоит на карте?
Заметьте: ситуация с международными правами по своей сути абсурдна! Чтобы подтвердить подлинность международного водительского удостоверения, необходимо иметь при себе национальное. Это все равно что российским паспортом подтверждать подлинность загранпаспорта...
Однако данное изменение Конвенции было принято не случайно. А виной всему эмигранты, заполонившие Европу. Дело в том, что в Старом Свете «корочка» шофера – удовольствие не из дешевых. Обучение в автошколе стоит около 1500 евро, еще столько же надо выложить за экзамен. Ушлые приезжие, дабы сэкономить средства на правах, стали совать полицейским фальшивые МВУ (благо, степеней защиты у этой корочки раз-два и обчелся). Собственно говоря, это и вынудило внести изменения в дорожную Конвенцию. Поэтому с весны 2006 г. МВУ без национальных прав – обыкновенная бумажка.
Учтите это, господа!