MAN LION'S CLASSIC U
Если смотреть снаружи, Classic U не вдруг отличишь от городского МAN Lion’s. Та же асимметрия в стойках крепления зеркал, тот же кузов. Разве только пассажирские двери на правом борту исключительно одностворчатые, более того, имеют самый что ни на есть туристический вид! Да и то: зачем большие, если перегоны между остановками исчисляются многими километрами, а то и десятками их? Но если длина маршрута под сотню километров, то и багажные отсеки уже не кажутся лишними, пусть даже они не столь обширны, как на полноценной туристической машине. Но все же 4,5 м3 вместимости имеют.
Изнутри машина представляет собой классический «межгород» для пассажиров и городской вариант для водителя. С той разницей, что пол в салоне ровный с небольшим подъемом к задней части, что делает перемещения по автобусу гораздо удобнее. Да и водитель имеет сиденье с подогревом, на пневмоподвеске и с обилием регулировок, а под рукой у него располагается рычаг переключения передач, управляющий шестиступенчатой коробкой ZF. При этом пользование рычагом вызывает отчетливые ассоциации с некоторыми легковыми автомобилями, например Peugeot Partner. Вот только продольные перемещения рычага заметно больше. А по поперечным перемещениям и по усилию включения передач – очень похоже.
Обзорность у машины хорошая. При тех настройках зеркал, что мне достались от завода, имеется небольшая «мертвая зона» непосредственно под ногами водителя. Ну, и творящееся под задней стенкой кузова видеть нельзя. Но это все. Впрочем, для разрешения этих проблем всегда найдутся средства. Если не в настройках штатного оборудования, то в списке опций. Порадовало обилие электроподогревов. Ими снабжены не только все, в том числе и панорамные, зеркала, но еще и стекла, через которые на те зеркала надобно смотреть, а равно и ветровое стекло! И вспоминая мохнатый слой инея, покрывавший кое-какие из протестированных мною автомобилей после ночной стоянки, я невольно проникаюсь уважением к этой технической особенности автобусов.
Вообще подход «МАН Автомобили Россия» к комплектации автобусов вызывает уважение: минимум в – «стандарте» и максимум – в опциях. Но и в стандарте есть все необходимое, включая жидкостный подогреватель Webasto Thermo 350. И это не прихоть производителя, а жесткое требование российского стандарта: даже на морозе автобус должен приводиться в полностью рабочее состояние не более чем за 28 мин., включая полный прогрев салона.