Berlin-Go! - Брат II
Поразительно, но факт: Berlingo так же гармонично вписывается в модельный ряд легковых Citroen, как Partner в модельный ряд Peugeot. А ведь каждая из марок хоть и по-французски пижониста, но по-своему. Приземисто распластанный вычурный дизайн Peugeot никак не спутать с не менее вычурными, но гораздо более выпуклыми и резкими формами Citroen. И вот ведь занятно: для получения единства Peugeot использует вертикаль, а Citroen – горизонтали. Такой вот эстетический парадокс. И чудеса автомобильного макияжа.
Внешне Berlingo, разумеется, кроме цвета, отличается от своего собрата панелью облицовки радиатора, да отсутствием левой задней пассажирской двери. В прочем, на дороге мне попадались и варианты с четырьмя дверьми для людей, так что здесь скорее особенность комплектации. В салоне тоже все точно такое же и… совершенно другое! Например, щитки приборов на обеих машинах почти одинаковые. Но если на «Партнере» черные шкалы приборов нанесены на традиционное для Peugeot белое поле, то здесь более привычные светлые цифры нанесены на черное. Что, кстати, воспринимается заметно лучше. В остальном различия в интерьере можно исчерпывающе описать все теми же словами: «особенности комплектации». Но при этом сразу видно, в чем сидишь – в Peugeot или Citroen. Тоже чудеса макияжа.
А вот по начинке, то есть по силовому агрегату, «братья-разнофамильцы» оказались отличными настолько… настолько, что порой не верилось, что их сделали на одном заводе. А все дело только в одном – переключении передач. Хода рычага короткие, включение-выключение точное как… как на Caddy или «Жигулях-классике». И ни малейшей реакции на рычаге переключений на действия педалью «газа», даже если, закончив разгон «в пол» на первой передаче, сразу переходить к торможению двигателем и обратно к разгону. Помнится, на «Пежо» в такой ситуации рычаг тыкался в руку не хуже, чем на тольяттинской «девятке»… Да и хода рычага с точностью там были очень похожими. Интересно, как такое возможно?
На ходу машина блестяще подтвердила формулу, выведенную для Caddy: «меньше мощность – лучше едет». С мотором 1,4 л Berlingo на холостых оборотах хоть и медленно, но уверенно катится по асфальту на первой передаче, не пытаясь не то что заглохнуть, но даже дергаться. На любой передаче и в любом скоростном диапазоне двигателя имелся небольшой запас тяги. Как и у Caddy с двигателем того же объема. Правда, Berlingo проделывает все то же самое и примерно за то же время, но как-то больше «по-грузовиковому», в то время как немец ближе к легковушке. В целом я бы сказал, что по разгону Berlingo вполне комфортен в «пробках», хотя до безграничного дружелюбия Caddy чуть-чуть не дотягивает. В том числе, и по «растянутости» включения сцепления.
Тормоза несколько озадачили. Они не имели той резкой злобности, которую я отмечал у Caddy, однако и до кондиций Partner явно не дотягивали. Это показалось странным: ходовка-то одинаковая? Ладно, останется время, закатим машину на диагностику.
Berlingo, в отличие от Peugeot Partner, повезло. Он попал на редакционный тест в момент выхода из типографии тиража очередного номера. А потому вопроса «чем бы его загрузить?» не стояло. И при первой ездке гружу Berlingo по максимуму грузоподъемности. Что за притча? На трассе машина начинает подъерзывать на продольных неровностях, а разгон заметно ухудшается. Загрузка при второй ездке составляет около 400 кг вместе со мной. А вот теперь все нормально. Машина стала чуть менее резвой, и только! Что ж, тем больше оснований загнать ее на диагностику.
Вот работа и закончена. Теперь фотосессия. Макияж класть не будем, чай не человек, а помыть надо. За такими мыслями проскакиваю «правильный» поворот и… оказываюсь в лесу. Не настоящем, понятно, а городском. Надо же, не все въезды, оказывается, надолбами забили! Может, и насквозь проскочу? Благодаря надолбам здесь нигде нет вываленных из самосвала куч мусора, да и дорога обходится без глубокой «грузовой» колеи. Но грязи и луж хватает. Интересно, откуда бы? Но «обутый» в зимнюю шипованную резину Berlingo идет по всему этому, как по асфальту, и даже лучше. В прочем, так и должно быть. На шипах-то! Выезда не сыскалось, и дело кончилось потерей четверти часа времени и пятком дополнительных километров на счетчике. Ладно, будем это считать «грязевым тестом». Во время фотосъемки обращаю внимание на любопытную особенность. Из-за алгоритма складывания задних сидений (2 справа+1 слева) и одной только правой задней двери машина может иметь два, четыре или пять пассажирских мест. Но не три, поскольку, сложив «диванчик» справа, вы вряд ли сможете пролезть на левое заднее сиденье. Ведь двери-то там и нет.
Теперь о диагностике. Беспристрастные приборы показали, что автомобиль исправен, хотя регулятор тормозных сил работает не лучшим образом. Подвеска обеспечивает заметно лучшее сцепление шин с дорогой, чем у машин ВАЗ. Вот и все. Гораздо больше удалось увидеть невооруженным глазом.
Прежде всего, открылась причина столь четкого переключения передач. Силовой агрегат приспособлен к тросовой системе переключения. А потому механизм «выбора – включения» находится на переднем конце переключающей тяги. А с коробкой его соединяют два рычага, кинематика которых согласована с колебаниями мотора на его подвеске. И если инженера-диагноста эта система поразила «мудреностью», то меня – «невозмутимостью» в работе. Вторую позицию выведу обобщенно. Для этой машины так и просится «лыжа» защиты под картер. Во всяком случае, один жгут проводов и «кошачье яйцо» компенсатора задней гидроопоры двигателя московский февраль точно не переживут – больно неудачно расположены.
Наконец, самое хлопотное – почему машина «ерзала» при полной загрузке. Как выяснилось, все дело в резине. Она, как уже говорилось, зимняя, шипованная. Индекс грузоподъемности 82, то есть чисто «легковой». Соответственно, нагрузка на одну ось не должна превышать 950 кг. То есть в таком варианте ошиновки грузоподъемность машины ограничивается примерно 400 кг. Кстати, сам автомобиль полтонны практически не чувствует. Обратим лишь внимание тех, кто захочет купить Berlingo, что коль уж приходится возить тяжести, то нужно следить, чтобы на машине стояла резина с индексом грузоподъемности не менее 84. А лучше 85 – 86.